Методические разработки для обучения графическому моделированию в курсе информатики
Рис.1. Алгоритм построения равностороннего треугольника с заданной стороной
3 этап. Компьютерный эксперимент
План эксперимента
1. Тестирование построенной по заданному алгоритму модели совмещением с исходным отрезком.
2. Построение и тестирование модели по собственному алгоритму с теми же исходными данными.
3. Исследование и анализ двух алгоритмов построения с целью определения наилучшего.
Проведение исследования
1. Докажите правильность приведенного и собственного алгоритмов для модели.
2. Совместите построения, выполненные по разным алгоритмам.
4 этап. Анализ результатов
Если при совмещении фигуры не совпали, то изменить алгоритм построения или увеличить точность выполнения алгоритма за счет работы в увеличенном масштабе (под лупой). Если совпали, то выберите наиболее удобный алгоритм.
Задача 2. "Правильный шестиугольник"
1 этап. Постановка задачи
Описание задачи
Построить правильный шестиугольник с заданной стороной.
Цель моделирования (место для ответов учащихся)
_
_
Формализация задачи (таблица заполняется учащимися)
|
Уточняющий вопрос |
Ответ |
2 этап. Разработка модели
Построить шестиугольник по алгоритму (см. рис.2) и доказать, что полученный шестиугольник действительно правильный.
Рис.2. Алгоритм построения равностороннего шестиугольника с заданной стороной
3 этап. Компьютерный эксперимент
План эксперимента (место для ответов учащихся)
_
_
_
Проведение исследования (место для ответов учащихся)
_
_
_
4 этап. Анализ результатов (место для ответов учащихся)
_
_
_
Задания для самостоятельной работы:
1. Построить равнобедренный треугольник по заданному основанию a и высоте h.
2. Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и катету.
3. Построить равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при вершине.
4. Построить треугольник по трем сторонам.
5. Построить правильный восьмиугольник с заданной стороной.
6. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними.
7. Построить параллелограмм по заданным сторонам и углу между ними.
8. Построить треугольник по стороне, противолежащему ей углу и высоте, проведенной из вершины этого угла.
9. Построить треугольник по двум сторонам и высоте, опущенной на одну из них.
10. Построить равнобедренный треугольник по основанию и радиусу описанной окружности.
Лабораторная работа № 2 "Компьютерное конструирование"
Задача. "Моделирование паркета"
1 этап. Постановка задачи
Описание задачи
В Санкт-Петербурге и его окрестностях расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые-паркетчики.
Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Детали паркета могут различаться по цвету и рисунку древесины. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.
Статьи о педагогике:
Практические рекомендации по использованию игр
природоведческого содержания
В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление, воображение и т.д. В связи с усложнением образовательной нагрузки кардинально меняются и са ...
Психические процессы. Восприятие
Восприятие - непосредственное, чувственно-предметное отражением внешнего мира. На основе восприятия возможна деятельность других психических процессов: памяти, мышления, воображения. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий. Воспр ...
Анализ графических редакторов представленных в
школьной программе
Растровый графический редактор Paint Paint - это программа, поставляемая в комплекте с Windows 95 и предназначенная для создания и редактирования на экране изображений. Эти изображения сохраняются в графических файлах растрового формата (.BMP или .PCX). Каждое изображение - это мозаика из точек (пи ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

