Воспитание как сфера общественной деятельности

Перспективы образования » Воспитание как сфера общественной деятельности

Страница 13

Зависимость человека от общества - это тот неоспоримый факт который не требует особого доказательства. Другое дело, индивид может не в полной мере ощущать эту зависимость. Во времена так называемого застоя общества сложилась ситуация, когда человек как личность, можно сказать, “выпал” из существующей в нем системы координат и ценностей. Поправить же данное положение представляется возможным лишь путем возвращения человеку его достоинства, веры в самого себя.

Таким образом, сущность человека довольно сложна и многообразна. Поэтому в ходе исследования внимание, как правило, сосредотачивается прежде всего на рассмотрении диалектического единства субъективного и объективного, реализующихся в деятельности и общественных отношениях человека. Чрезмерная субъективизация сущности может привести к явно выраженной изолированности человека в обществе, а отождествление с последним практически снимает проблему формирования “человеческого” в человеке. И лишь раскрывая диалектическое единство в специфические противоречия в системе “человек - общество”, можно обнаружить источник их саморазвития и их оптимальную согласованность. А это значит, что процесс обогащения человеческой сущности не может сводится к изменению какого-либо одного компонента рассматриваемой системы. Преобразованием всех составляющих ее компонентов ( и общественных отношений, и предметной среды, и духовного мира человека, и его потребностей) возможно достижение качественно нового типа личности. Так что преобразование и развитие сущности человека происходят в неразрывном единстве с перестройкой всех сторон общественной жизни, ориентированной на реализацию возможностей заложенных в существующем строе.

В философских и в социологических исследованиях немало сделано в плане изучения человека, его роли в общественном развитии. Определенные достижения имеются в разработке проблем детерминации личности, роли социальной среды, изменений в системе ее ценностных ориентаций с учетом реальной социальной структуры общества. Однако осмысленность проблемы становления и развития человека в условиях современной общественной системы во многом не отвечает потребностям социальной практики. Чем глубже теоретическое исследование, тем действеннее оно в практическом плане, тем шире его познавательные возможности . Вместе с тем имеющийся научный потенциал в области изучения проблем человека в неполной мере использовался педагогической деятельностью в практике обучения и воспитания.

Данная работа ставит перед собой цель выяснить с философских позиций сущность, цели, задачи и методологию воспитания. Эта цель предполагает обращение к исторически сложившимся в философии взглядам на воспитание, а также выяснение влияния сложившейся системы философских взглядов на сущности и человека и вытекающей из этого философии воспитания и как это сказывается на понимании характера развития индивидуальности и ее взаимодействия в обществе.

Философский анализ этой цели привело к пониманию воспитания как общественно значимой сферы деятельности. Это поставило автора настоящей работы перед необходимостью сформулировать вторую цель работы, которая заключалась в том, чтобы выяснить характер взаимодействия и взаимовлияний общественного и индивидуального в процессе воспитания. Эта цель предполагает решение следующих задач:

Во - первых выявить закономерности индивидуального развития в условиях конкретной системы воспитания, а так же конкретных форм общественных отношений.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Статьи о педагогике:

Формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании
Одна из основных задач физического воспитания в школе - формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании. Достижение этой цели возможно лишь при решении ряда промежуточных задач: воспитания у школьников устойчивого интереса к физической культуре, формирования у них навыко ...

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 1 этапе
1 этап психолого-педагогического сопровождения: вхождение воспитателя в инклюзивное образовательное пространство. Этот этап соответствует этапу адаптации воспитателя к новым обязанностям и характеризуется тем, что он начинает посещать ребёнка с ОВЗ в условиях дома, знакомится с ребёнком и его семьё ...

Психопрофилактика нарушений развития речи
В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Для многих детей с фонетико-фонематическим, а тем более общим недоразвитием речи характерны трудности в усвоении новых слов. Это ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru