Методы оценки здоровья и особенности физиологического развития школьников

Перспективы образования » Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте » Методы оценки здоровья и особенности физиологического развития школьников

Страница 2

Если показатели темпов прироста физических качеств составили от 11 до 15%, то это указывает на наличие в дошкольном учреждении целенаправленной системы физического воспитания. Но до совершенства эта система еще не дотягивает. Оценка — хорошо.

Темпы прироста 15% и выше говорят не только о целенаправленной системе физического воспитания, но также об активном использовании естественных сил природы: солнца, воздуха и воды, т.е. закаливающих процедур. Оценка — отлично.

Темпы прироста физических качеств рассчитываются по формуле В.И. Усакова:

— где W — темпы прироста физических качеств, V1 — исходные показатели, V2 — конечные показатели.

Например, результат ребенка по прыжкам в длину с места в начале года равнялся 75 см, а в конце года его результат был равен 79 см. Подставим эти значения в формулу В.И. Усакова:

произведем вычисления и получим 5%. О чем говорит эта оценка, судите сами.

Уровень физической подготовленности детей оценивается по скоростному бегу, метанию в вертикальную цель и прыжкам в длину с места. Этих показателей вполне достаточно, чтобы оценить уровень подготовленности детей, но вовсе не означает, что следует обучать детей только этим движениям. Если мы не будем учить детей лазанию, равновесию, медленному бегу и другим движениям, оптимальных результатов физической подготовленности получить не удастся.

Более точную оценку физической подготовленности детей можно получить в ее соотнесении с коэффициентом двигательного развития детей, но можно воспользоваться и стандартными возрастными показателями.

Дети одного возраста тем не менее различаются по росту и массе тела. Поэтому и показатели их физической подготовленности в пределах одного возраста могут быть разными.

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса факторов. Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их значение позволяет обосновывать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья.

Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. Оценить его можно путем проведения антропосоциометрических исследований и оценки функциональных возможностей организма. Антропометрические измерения проводят с привлечением медицин­ского работника школы, определяя у каждого учащегося массу тела, рост, окружность грудной клетки на вдохе и выдохе.

Предполагается вычисление следующих параметров состояния организма школьника:

1. Расчет идеальной массы тела и сравнение данных с реальными показателями.

2. Расчет индекса пропорциональности развития грудной клетки (индекса Эрисмана):

ИЭ = Q – Р/2, где Q – окружность грудной клетки на вдохе (см), Р – рост (см).

3. Расчет коэффициента телосложения (индекса Пинье):

ИП = Р – (B + Q), где Р – рост (см), В – вес (кг), Q – окружность грудной клетки на выдохе (см).

4. Вычисление индекса Кетле (соответствия массы тела возрасту и росту)

ИК = В/Р2 , где В – вес (кг), Р – рост (м).

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Краткие характеристики классификации наглядного метода обучения
Под наглядным методом обучения понимаются такие методы обучения, при которых усвоение учащимися знаний находятся в существенной зависимости от применяемого в процессе обучения наглядного пособия или технического средства. Наглядные меч оды обучения используются во взаимной связи со словесными и пра ...

Условия организации труда
Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность. В зависимости от возраста детей педагог отдает предпочтение разным формам деятельности. Для того чтобы ...

Изучение речевой готовности детей старшего дошкольного возраста
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы речевой готовности детей старшего дошкольного возраста к школе было проведено исследование. В эксперименте приняли участие 10 детей в возрасте 5-7 лет на базе дошкольного образовательного учреждения «Ласто ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru