Совместная деятельность воспитателя и детей в зеленой зоне ДОУ

Перспективы образования » Воспитание трудолюбия дошкольников » Совместная деятельность воспитателя и детей в зеленой зоне ДОУ

Страница 4

Таким же образом (по такой же схеме) осуществляется организация совместной трудовой деятельности детей и взрослых во всех других "экологических пространствах". При наличии комнаты природы со старшими дошкольниками время от времени организуется коллективный труд - после того, как дети обретут первые умения и навыки и будут хорошо знать объекты труда (как и за кем следует ухаживать). В этом случае взрослый берет подгруппу детей (5-10 человек) и организует с ними совместную деятельность - "генеральную уборку" в комнате природы. Воспитатель распределяет детей, просит их сначала осмотреть своих подопечных, выяснить, что надо делать, потом уже приступать к уборке, а сам помогает им. Коллективный труд старших дошкольников в комнате природы - это реальная помощь взрослым в обеспечении порядка в зеленой зоне детского сада, которая особенно важна, если почему-либо отсутствуют взрослые, отвечающие за комнату природы.

Аналогичным образом организуется совместная деятельность по выращиванию растений на участке дошкольного учреждения (в огороде, цветниках) - каждый раз дети осматривают зеленых питомцев, выясняют, чего им не хватает или что мешает, а затем поливают, делают прополку.Труд детей, какого бы объема он ни был, всякий раз становится осмысленным, экологически целесообразным, если прослеживается зависимость жизни и состояния растений и животных от условий, в которых они находятся, если у детей укрепляется понимание того, что эти условия создаются трудом людей.

Таким образом, забота взрослых и дошкольников о растениях и животных, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в их жизненном пространстве, является главным методом нравственного воспитания - методом, которым обеспечивается развитие начал экологического сознания, первых практических умений должного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Педагогические и психологические исследования последних лет в нашей стране свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей дошкольного возраста происходят при условии, если дети получают знания в определенной последовательности, когда в доступной форме перед ними раскрываются основные закономерности тех или иных явлений в действительности.

Знакомство дошкольников с трудом взрослых, открывает возможности для расширения содержания детских игр, в которых отражаются представления о разнообразном труде взрослых. Повышается нравственно-интеллектуальный уровень этих игр: у детей возникает желание принять участие в труде вместе со взрослыми; они более ответственно относятся к выполнению своих обязанностей и поручениям (уборке игрушек, дежурствам и т.д.).

Исследования, проведенные по трудовому воспитанию, показывают, что важнейшим условием для перехода к более высокой ступени деятельности - к учению - является воспитание у дошкольников способности систематически выполнять посильные обязанности вне зависимости от личного желания ребенка, от случайностей его настроения. Когда ребенок к концу дошкольного возраста хорошо справляется со своими весьма несложными делами, можно считать, что он подготовлен к выполнению более сложных обязанностей, которые возложит на него школа.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования личности дошкольника в трудовой деятельности, позволил установить, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике и требует дальнейшего теоретического осмысления.

Перспективным направлением дальнейших научных исследований, на наш взгляд, могут стать следующие: углубление изучения проблемы, связанное с дальнейшей разработкой организации трудовой деятельности в природе детей разных возрастных групп, формирование социально-экологической направленности личности с опорой на другие ее критерии, а также преемственность ДОУ и начальной школы по вопросу формирования личности.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Развитие творческих способностей учащихся при использовании учебно-творческих задач компьютерного моделирования
В перечне целей, достижение которых обеспечивает обучение информатике на этапе основного общего образования, указывается развитие творческих способностей средствами ИКТ. Если мы посмотрим цели обучения информатике и информационным технологиям на этапе среднего (полного) образования, то увидим, что ...

Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
Подготовительную в школе группу при МОУ СОШ №13 посещает 17 детей: 9 мальчиков и 8 девочек. 50% детей воспитывается в полных семьях с двумя или одним ребёнком. 50% - неполные семьи. Социальное положение всех семей благополучное. Дети моей группы добрые, отзывчивые, свободно вступают в общение со св ...

Классификация задач
В зависимости от целей классификации выбирают основание для ее проведения и на его основе получают те или иные группы текстовых задач, которые объединяет либо метод решения, либо количество действий, которые необходимо выполнить для решения задачи, либо схожий сюжет. В зависимости от выбранного осн ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru