Модульные технологии обучения истории
Личностно-ориентированные технологии предполагают отказ учителя от авторитарной модальности в общении с учащимися. Это необходимо для создания партнерских, доверительных отношений между учителем и учащимися, которые в значительной степени влияют на качество усвоения оперативных знаний школьниками. Демократичность модальности речи учителя может быть выражена в следующих фразах:
"примером того, как может быть"
"покажем на примере"
"рассмотрим пример"
Известно, что каждому возрасту соответствует тот или иной вид деятельности. Имитационные, операционные, ролевые, деловые игры, интегрированные с учебной деятельностью (как методы релаксопедического типа обучающей системы), являются технологической основой обучения во всех звеньях школы. В советской педагогике применение такого рода игр, других видов деятельности, повлекло появление термина " интерактивное обучение".
Технологии интерактивного обучения
Интерактивное обучение - в переводе - научение (стихийное или специально организованное), основанное на взаимодействии субъектов учебного процесса.
К интерактивным формам обучения относится модульная технология. Методика ее на первый взгляд, сложна, требует постоянной работы учителя и учащихся, что обеспечивает эффективное продвижение в развитии, компетентности учащихся и учителя по предмету
Статьи о педагогике:
Устная речь как форма общения
Современная педагогическая наука рассматривает общение как педагогическую категорию, отражающую субъектно-объектные отношения, которые оказывают самое существенное влияние на весь процесс формирования, воспитания и развития школьника. Общение – это взаимодействие людей, вступающих в него как субъек ...
Проектирование воспитательной работы на основе
зодиакальной локации
Можно дифференцировать несколько стадий отрицательно направленного нравственного развития "трудных": I - ситуативная, характеризующаяся фрагментарным, неустойчивым проявлением негативных побуждений личности на фоне общего положительного поведения; II - антагонистическая, характеризующаяся ...
"Гайденс"-эксперимент
В 2000 году на базе СШ № 15 г. Ростова, в рамках ситуативной стадии коррекционной работы была начата реализация "гайденс"-эксперимента. Предыстория системы "гайденс" как техники изучения личности школьников восходит к традициям американской школы, где еще в начале XX века в круп ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования