Психолого-педагогическая сущность формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Перспективы образования » Формирование положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников » Психолого-педагогическая сущность формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий

Страница 4

1. Труд и практическая деятельность школьников оказывают благотворное влияние на их физическое развитие.

2. Труд развивает умственные способности школьников, его сообразительность, творческую смекалку.

3. Исключительно велико значение труда в нравственном воспитании личности.

4. Существенная функция труда состоит в формировании у учащихся товарищеских отношений, коллективизма и взаимной требовательности.

5. Труд как фактор воспитания способствует жизненному самоопределению и правильному выбору профессии.

Привычка к труду, понимание его необходимости, трудовые умения и навыки формируются у младших школьников в повседневных практических делах, в разнообразных видах общественно полезной деятельности.

Задачи трудового воспитания учащихся начальных классов можно рассматривать как этап формирования у них положительного отношения к труду. Эти задачи определены И.С. Марьенко в «Примерном содержании воспитания школьников»:

· усвоение знаний о роли труда в жизни людей, понимание необходимости труда на общую пользу;

· добросовестное отношение к труду, стремление любую работу выполнять старательно, честно, с желанием и удовольствием;

· проявление ответственности, исполнительности, инициативы и творческого отношения к труду;

· умение работать в коллективе сообща, проявлять товарищескую взаимопомощь, заинтересованность в ходе и результатах коллективной работы;

· бережное отношение к школьному имуществу, инструментам и материалам, учебным принадлежностям, растительному и животному миру;

· умение планировать свою работу, координировать действия, подчинять их общему ходу работы, пользоваться рациональными приёмами труда, быть аккуратными и точными;

· формирование общетрудовых умений и навыков, развитие интереса к технике и техническому творчеству;

· отрицательное отношение к нечестности, лени, порче имущества и небрежности в обращении с оборудованием, инструментами и материалами.

Трудовая деятельность, отношение к труду – одна из основных сторон нравственной деятельности. В процессе трудовой деятельности формируются морально-волевые качества, в которых проявляются признаки положительного отношения к труду: трудолюбие, чувство долга, коллективизм, дисциплинированность, честность, бережливость, творческое отношение к работе, стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца. У младших школьников важно закладывать убеждение в том, что труд является почётной обязанностью каждого человека, воспитывать интерес к труду, стремление быть трудолюбивым и желание приносить пользу людям. Формирование положительного отношения к труду у школьников имеет свою возрастную специфику, свои задачи, соответствующие возрастным психофизиологическим особенностям школьников.

Формирование положительного отношения к миру труда и профессий у школьников имеет свою возрастную специфику, свои задачи, соответствующие возрастным психофизиологическим особенностям школьников.

Изучив теоретическую сущность трудового воспитания школьников, мы выяснили, что трудовое воспитание и формирование положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников обусловлено их возрастными особенностями. Подвижность, двигательная активность, готовность к действию, присущая этому возрасту, требует разнообразных видов деятельности, использования разных форм и методов.

По своему содержанию труд детей младшего школьного возраста – это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.

Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание, раздевание, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных младших школьников разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания актуальна на всех этапах младшего школьного возраста.

Хозяйственно-бытовой труд – это вид труда, которым способен овладеть младший школьник. Содержанием этого вида труда являются труд по уборке помещения, мытьё посуды, стирка и так далее. Если труд по самообслуживанию исходно предназначен для жизнеобеспечения, для заботы о самом себе, то хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность. Младший школьник учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. Навыки хозяйственно-бытового труда младший школьник может использовать и в самообслуживании, и в труде на общую пользу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Значение ознакомления с массой предметов для сенсорного, умственного и математического развития детей дошкольного возраста
Формирование понятия «масса» опирается на развитие «барического чувства» (греч. baros - тяжесть, barys - тяжелый). «Барическое чувство» возникает в результате давления предмета на поверхность тела человека. Не случайно, определяя тяжесть предмета, человек как бы «взвешивает» его на ладонях своих ру ...

Исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте
Для доказательства поставленной гипотезы было проведено исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте. Цель исследования – исследовать эффективность использования средств наглядности на уроках обучения грамоте. Задачи исследования: 1. Разработать методики исследования эф ...

Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru