Специфика кадетской школы
На вопрос об участии в мероприятиях патриотической направленности среди молодежи 92% учащихся кадетской школы ответили положительно и 46% считают, что состояние патриотического сознания молодежи в городе улучшилось.
Из учащихся ПЛ только 30% участвуют в мероприятиях патриотической направленности (ими оказались выпускники кадетской школы), 70% - не участвуют в таких мероприятиях., однако 50% из них считают, что за последние два-три года в городе улучшилось состояние патриотического сознания молодежи.
На основании вышеизложенного можно сделать общий вывод: уровень патриотического сознания молодежи в целом по городу улучшился. В этом большое значение играет появление в системе образования города такого инновационного заведения, как кадетская школа.
Учащихся 10к класса (2005г.) мы попросили написать мини-эссе по теме «Моя школа – это…» и выразить свое отношение к армии. Удивительным результатом всех работ стало то, что каждый участник связал свое мнение о школе с понятием патриотизма, долга, служения Отечеству и мужской дружбы. .(Приложение № 6)
Для оценки уровня подготовленности юношей к служению Отечеству мы предложили анкету об армии (Приложение №7), по результатам которой выяснилось, как подростки осознают свой долг перед Родиной, оценивают состояние патриотического воспитания в своем регионе.
На первый вопрос анкеты о желании служить в армии ответили положительно 66% учащихся кадетской школы, 32% учащихся общеобразовательной школы, 77 % -учащихся профессионального лицея. Это связано, по их мнению с тем, что СМИ распространяют негативную информацию об армии (67% опрошенных в СОШ, 22% - в КШ, 23- в ПЛ)
Среди ответов учащихся Кадетской школы на вопрос о том, хочешь ли ты служить в армии положительно ответили 66%, среди которых «да» -63%, «да, это мой путь»-3%, отрицательное мнение выразили -21%, равнодушны к этому вопросу - 11%, не подходят по здоровью- 2% .
На второй вопрос чем для человека является армия среди учащихся общеобразовательной школы 44% ответили, что это защита Родины.
70% кадетов положительно ответили на этот вопрос, среди которых – 7%- долг; 6%- проверить самого себя; 5%- становление мужчины; 2% - обязанность; 1% - почту за честь служить в Армии; 1% - всем. Отрицательных ответов -19%, среди которых 15% -ответили что это потеря двух лет и 4% - ничем.
На вопрос каким должен быть срок службы в армии большинство (61%) кадетов
Решили, что 1 год, и так же думают ученики ПЛ (60%). Ребята нашей школы согласны с тем, что можно прослужить и 2 года – 27%, полгода – 9%, 1,5 года – 3%. Среди учащихся ПЛ 60% тоже хотят служить 2 года (из низ 30% -выпускники кадетской школы), остальные - за 1 год.
В четвертом вопросе: как далеко от нашего города ты бы хотел служить?
Учащиеся СШ хотели бы служить на территории Республики Коми – 47%.
Кадеты - подальше от дома – 29%, в России – 29%, в РК- 21% , в горячих точках -17%
Пятый вопрос позволил выявить какое количество ребят боятся «дедовщины». Оказалась что в КШ не боятся «дедовщины» (80%), а в обычной (52%) не боятся. В ПЛ не боятся дедовщины 58%. Результаты обработки анкеты представлены в диаграммах.
Таким образом, из анализа анкеты следует, что выпускники кадетской школы в большей степени (81%) подготовлены к защите Отечества, понимают всю степень ответственности перед ними за страну, не боятся трудностей, умеют постоять за себя и товарищей, считают за честь службу в армии. Позитивные результаты в ПЛ получены благодаря тому, что среди опрошенных оказалось 30% выпускников кадетской школы.
Статьи о педагогике:
Система упражнений для обучения иноязычному монологическому высказыванию
Известно, что процесс порождения речевых высказываний не может быть полностью автоматизирован с точки зрения формы и содержания, ибо в противном случае была бы утрачена сущность языка как основного средства обмена мыслями. Вместе с тем речевые механизмы включают в себя многочисленные компоненты, ко ...
Анализ результатов патриотического воспитания старших дошкольников ДОУ
«Солнышко» после проведения занятий с использованием средств фольклора
После проведения формирующего этапа опытно-поисковой работы была проведена повторная диагностика патриотического воспитания старших дошкольников. Цель: выявить уровень патриотического воспитания старших дошкольников после проведенных занятий формирующего этапа опытно-поисковой работы. Задачи: 1. Пр ...
Разработка тренинга
Ключевые стадии разработки тренинга включают: 1) разработку идеи тренинга, 2) определение потребностей участников тренинга, 3) разработку программы тренингового занятия (или занятий), 4) подготовку материалов для проведения тренинга, 5) организацию программы тренинга, 6) оценка и анализ результатов ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования