Разработка элементов среды для развития детского изобразительного творчества
- Это ты в прошлом, в настоящем или в будущем?
- Значит это твой портрет в настоящем?
Провела игру: «Узнай автора портрета».
Подвела итог.
Занятие 3
«Автопортрет».
Цель: Формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности. Познакомить с жанром изобразительного искусства – автопортретом; развивать чувство композиции.
Оборудование: зеркало, гуашь, кисти, лист формата А3 или А4, автопортреты.
Ход:
Показываю детям репродукции картин – автопортретов. Уточняю: изображение человека называется «портрет», а изображение себя «автопортрет». Рассказываю, как художники пишут собственные портреты. Предлагаю детям написать свой портрет с помощью зеркала, объясняю, как это сделать. Для того чтобы работа была точной и на рисунке можно было бы узнать автора, детям предлагаю подойти к зеркалу и изучить себя: своё лицо, глаза, рот, нос, волосы, овал лица, шею. Предлагаю себя, своё лицо нарисовать на зеркале. Беру лист и прошу ребенка приложить к зеркалу и откопировать свой автопортрет. Помогаю.
После окончания подвожу итог, даю анализ и оценку работ.
Кроме занятий был проведен ряд индивидуальной работы по умению различать и изображать различные эмоциональные состояния человека.
Для проведения индивидуальной работы были разработаны специальные карточки, которые демонстрировали различные выражения губ, глаз, бровей. Тем самым знакомство с изображением эмоций шло по специально разработанной системе наглядного материала, что обогатило предметно - развивающую среду для обучения рисования лица человека (Приложение 4).
Итоговый (контрольный эксперимент).
Проводился в виде занятия на тему: «Вернисаж портретов».
Задачи:
1. Закрепить умения применять полученные знания в практическом рисовании.
2. Закрепить умения пропорционально изображать лицо человека передавая его эмоциональное состояние.
3. Развивать восприятие и умение давать результатом деятельности сравнительную характеристику.
4. Воспитывать и стимулировать проявления творчества и самостоятельности.
Материал: образцы (репродукции) портретов, набор материала для работы акварелью.
Ход:
Вводная часть.
1. Организация.
2. Напомнить детям ранее изученные темы, вспомнить что такое «портрет», какие художественные произведения они знают.
Основная часть.
1. Нацелить детей на то что к празднику 8 Марта необходимо сделать подарок мамам, бабушкам, организовать галерею их портретов.
2. Напомнить последовательность рисования лица человека по специально разработанной схеме.
3. Напомнить детям с помощью таблиц, как рисуется эмоциональное состояние.
4. Напомнить детям, как добиваться в своём рисунке портретного сходства.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть.
1. Анализ детских работ. Проанализировать и объективно оценить творчески выполненные работы, отметить элементы самостоятельности.
2. Итог занятия.
Итоги занятия представлены в таблице.
Вывод итогового эксперимента.
Дети с лёгкостью узнают, называют портретный жанр, художественные произведения и их авторов; на хорошем уровне находится умение выполнять лицо человека, его эмоциональное состояние. При рисовании портрета дети проявили самостоятельность, творчество, смогли самостоятельно использовать средства выразительности и средства рисования.
Вывод исследовательской работы.
Исследуя развивающую среду конкретного ДОУ можно сделать вывод о том, что вопросами её модернизации занимаются не систематически, хотя для этого имеются условия, но при отсутствии материальных средств это сделать почти невозможно. Руководитель изобразительной деятельности в соответствии с «Концепцией развития дошкольного образования» старается модернизировать условия протекания изобразительного творчества. Ею подобраны художественные произведения, организованы выставки детских работ, подобрано оборудование для разных видов изобразительной деятельности. Для изучения влияния модернизации развивающей среды на развитие творчества детей были подобраны методы исследования: метод беседы, наблюдения, эксперимент, метод математической статистики, анализ продуктов деятельности, которые помогли исследовать динамику уровней развития умений изображать фигуру и лицо человека. Для проведения исследовательской работы были проведены занятия по обучению рисования человека с использованием дополнительных средств обучения (использования репродукций, слайдов, схем, нетрадиционных технологий).
Итоги занятий показали, что творчество детей становится более качественными при условии, что обучение ведется с использованием разнообразных инновационных средств.
Анализируя программы обучения и воспитания можно сделать вывод, что перед педагогами выдвигаются задачи по организации и оснащению развивающей среды в разнообразных видах деятельности. Процесс развития детского творчества будет интересен, продуктивен, если систематически модернизировать его новым содержанием и новыми средствами.
Статьи о педагогике:
Этапы формирования понятия «химическая реакция»
В силу того, что понятие химическая реакция является достаточно сложным и многогранным, сформировать полное представление обо всех его сторонах, раскрыть всю его философскую сущность невозможно за короткий промежуток времени. Более того, данное понятие формируется на протяжении всего курса обучения ...
Система исторических понятий как основа понимания истории Украины
Формирование у учащихся с доступной для них глубиной понимания истории пронизывает весь процесс обучения истории в школе. Оно основывается на объяснении и на осмыслении сущности исторических явлений, разносторонних связей и отношений между ними. Сущность исторических явлений, познаваемая мышлением, ...
Анализ достигнутых результатов и методические рекомендации
На заключительном этапе опытно-исследовательской работы (на контрольном этапе) была проведена повторная проверка уровня развития диалогической речи на уроках английского языка у подгруппы 3 «Б» класса. Учащимся, как и на констатирующем этапе, было предложено пройти письменный тест, суть которого за ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования