Краткие сведения об «образовательной карте» города, района
Одной из приоритетных задач допрофильной подготовки и профильного обучения является организация информационной работы с учащимися основной и старшей школы. Допрофильная подготовка и профильное обучение, как правило, должны начинаться с информирования учащихся и их родителей об образовательных возможностях учебных заведений, территориально им доступных.
Одним из наиболее эффективных подходов организации информирования учащихся и их родителей об учебных заведениях, в которых можно получить или продолжить образование, посетить курсы по выбору, спецкурсы, пройти психологическое тестирование, продолжить обучение по выбранному профилю, об условиях приема в данные учебные заведения, обучения и дальнейшего трудоустройства - является «образовательная карта района (города)».
Образовательная карта – это карта, детально характеризующая образовательное пространство территории района или города, на которую нанесены все общеобразовательные, внешкольные, профессионально-технические, высшие учебные заведения, межшкольные учебно-производственные комбинаты, на базе которых предполагается осуществлять начальную профессиональную, допрофильную подготовку и профильное обучение.
Обязательными элементами карты являются:
общая характеристика образовательной сети города, района;
расположение учебных заведений на карте города, района;
рубрикация учебных заведений по признаку реализуемых профильных направлений (профилей обучения);
визитная карточка каждого учебного заведения.
Образовательная карта может быть составлена и издана в виде буклета, брошюры, плаката и т.д. При этом на карте желательно отразить границы образовательных округов (при наличии таковых), расположение опорных учебных заведений (с указанием расстояния между образовательными объектами, маршрутами движения транспорта), информацию о центрах профориентации и т.д.
Статьи о педагогике:
Типы обучения
Существует несколько типов обучения или донесения информации, которые мы рассмотрим ниже. 1. первый тип – это донесение информации до других людей, просто «вываливая» ее на них, вне зависимости, что они потом с ней будут делать и как ею распорядятся. 2. второй тип обучения – это практическая тренир ...
Мариинское женское училище
В 1857 году у Вышнеградского созрел план такого женского учебного заведения, куда небогатые семьи могли бы посылать дочерей для основательного образования, не чувствуя тягости вносить за это значительную плату. В конце того же года он представил в совет Павловского института свои соображения о возм ...
Содержание логопедической работы по формированию
синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с
ОНР 3 уровня
Логопедическая работа с детьми с ОНР обуславливается рядом общедидактических и специфических принципов в работе с детьми с речевыми нарушениями, озвученными О.А. Карабановой [17. С. 88]: 1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач. Соблюдение означенного принципа не позволяет ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования