Методика создания межшкольных групп как одной из форм организации профильного обучения
Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, Планом перехода старшей школы на профильное обучение в Автономной Республике Крым, Примерным положением об образовательном округе, утвержденным приказом Министерства образования и науки Украины от 05.04.2006г. №267. Их целью является оказание практической помощи руководителям органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений по созданию и функционированию межшкольных профильных групп как одной из форм организации профильного обучения.
Учитывая, что не во всех учебных заведениях имеются реальные возможности для функционирования профильных классов по нескольким направлениям, создание межшкольных профильных групп является не только одной из форм организации профильного обучения, его совершенствования, но и оптимальным вариантом координации деятельности общеобразовательных учебных заведений по вопросам реализации законодательства в сфере образования, эффективного использования кадрового потенциала, учебно-методической, материально-технической базы.
Межшкольные профильные группы, как правило, могут создаваться в рамках образовательного округа.
Основными задачами организации функционирования межшкольных профильных групп являются:
создание оптимального образовательного пространства в регионе;
осуществление совместной деятельности учебных заведений по оказанию более качественных образовательных услуг;
обеспечение учащимся II-III ступеней равного доступа к качественному общему среднему образованию, допрофильной подготовке и профильному обучению;
совершенствование и развитие механизмов управления качеством образования;
развитие партнерства, активное вовлечение творчески работающих педагогов в организацию межшкольного взаимодействия, рациональное использование творческого потенциала педагогических работников;
рациональное использование учебно-методической литературы, материально-технической базы отдельных учебных заведений или объединенных в образовательный округ;
создание надлежащих условий для обучения одаренных учащихся;
внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и воспитательных технологий.
Межшкольные профильные группы могут создаваться и функционировать в пределах двух и более учебных заведений.
Возможны следующие модели межшкольного (сетевого) взаимодействия:
сотрудничество общеобразовательных учебных заведений (опорных), в которых функционируют профильные классы по одному из профильных направлений (естественно-математическому, общественно-гуманитарному, филологическому, технологическому и т.д.), материально-техническая и учебно-методическая база соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса по выбранному профильному направлению;
взаимодействие опорных учебных заведений с общеобразовательными учебными заведениями, в которых не организовано профильное обучение;
организация функционирования межшкольных профильных групп на базе внешкольного учебного заведения.
При создании подобных моделей межшкольного (сетевого) взаимодействия по организации профильного обучения органам управления образованием, руководителям общеобразовательных учебных заведений необходимо:
проанализировать:
выполнение Плана перехода старшей школы на профильное обучение в регионе;
состояние регионального рынка труда, в т.ч. выявить наиболее востребованные и перспективные профессии, возможности получения профессионального образования и трудоустройства;
сеть учреждений образования, кадровое, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение учебных заведений региона;
разработать:
модели создания и функционирования межшкольных профильных групп с учетом региональной специфики;
систему мониторинга качества предоставляемых межшкольными профильными группами образовательных услуг;
рабочие учебные планы для общеобразовательных учебных заведений, входящих в межшкольное (сетевое) взаимодействие, в соответствии с выбранными профильными направлениями;
определить:
перечень общеобразовательных учебных заведений, входящих в межшкольное (сетевое) взаимодействие;
учебные заведения, на базе которых могут функционировать межшкольные профильные группы.
На основании полученных данных разрабатывается «образовательная карта» региона, которая доводится до сведения всех участников учебно-воспитательного процесса.
- Создание межшкольных профильных групп
- Краткие сведения об «образовательной карте» города, района
- Примерная образовательная карта раздольненского района Автономной Республики Крым
Статьи о педагогике:
Психопросвещение о нарушении развития речи
Первые лепетные слова появляются у ребенка в конце первого — начале второго года жизни. Сначала это одно- и двусложные слова: «дай», «на», «мама», «ляля» (двусложные состоят из серии одинаковых слогов) и т.п. При попытке воспроизвести трехсложное слово малыш обычно опускает один из слогов: «мако» — ...
Воспитание: понятие , задачи, направления
Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности. На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. По определению И.П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения истори ...
Оценка факторов влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы
В ходе исследования проводилась оценка факторв влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы на начало эксперимента (на 1 этапе) и на 3 этапе эксперимента. Для достижения результата необходима согласованная педагогическая деятельность воспитателей инклюзивных групп и специалистов сопровождени ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования