Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения
Любая образовательная деятельность будет эффективной только в том случае, если это не разовые действия, а целостная система мер и воздействий, нацеленная на необходимое преобразование в подготовке будущего специалиста. Только комплексное применение и использование всего методического, управленческого, предметного инструментария для построения дистанционного обучения может привести к успеху. Таким образом, мы должны создать систему критериев результативности и эффективности обучения учащихся средствами интернет технологий.
Критерий рассматривается как признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация изучаемого объекта. Он выражает сущность изменения, определяет предел, полноту проявления в конкретном выражении.
Таким образом, задачей на данном этапе является создание критериев, позволяющие проверить:
эффективность учебного процесса средствами дистанционного обучения;
развитие мотивации учащихся к предмету информатика;
формирование способностей учащихся к саморазвитию и самообразованию.
Результаты эффективности учебного процесса средствами дистанционного обучения проецируется на проверку знаний, умений и навыков учащихся в веб-программировании.
Проверка теоретического освоения курса веб-программирования осуществлялась путем проведения тестирований, которые были размещены на сайте. Были проведены как промежуточные, так и итоговые тестирования (рисунок 23).
Рисунок 23 – результаты промежуточного теста
Итоговое тестирование включало в себя вопросы из следующих разделов: html и сss, php и mysql ,wordpress, всего было 45 вопросов (рисунок 24)
Рисунок 24 – итоговое тестирование
Результаты итогового тестирования отображены на рисунке 25
Рисунок 25 – результаты итогового теста
В результате проверки итогового теста можно сделать вывод, что все учащиеся с теоретической частью курса справились и хорошо усвоили материал.
Проверка умений и навыков веб-программирования осуществлялась в выполнение студентами итогового практического задания, основанного на методе проектов.
Метод проектов – это ориентированная на интересы ученика модель обучения, в центре внимания которой стоят интересы ученика. Освоение знаний и навыков осуществляется через выполнение задач, поощряющих исследовательскую деятельность, а обучение выражается в конкретных результатах. Метод проектов определяется направляющими обучение вопросами, которые связывают образовательные стандарты, навыки высокого мышления с реальным содержанием окружающего мира.
Метод проектов включает несколько стратегий, которые обеспечивают включение в учебный процесс каждого ученика, независимо от его индивидуального учебного стиля. Часто ученики взаимодействуют с экспертами и лидерами местного самоуправления, которые помогают им найти ответы на вопросы и получить более глубокое представление об изучаемых вопросах. Технологии поддерживают обучение на протяжении всего проекта, поскольку в проект встроены несколько типов оценивания, что обеспечивает выполнение работы на очень высоком уровне.
Ориентированная на интересы ученика модель обучения. Освоение знаний и навыков осуществляется через выполнение задач, поощряющих исследовательскую деятельность, а научение выражается в конкретных результатах. Метод проектов определяется направляющими обучение вопросами, которые связывают образовательные стандарты, навыки высокого мышления с реальным содержанием окружающего мира.
Существует несколько подходов к классификации проектов. Их можно подразделить на пять групп.
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города, села.
Статьи о педагогике:
Ознакомление детей с природой Родного края в педагогическом процессе ДОУ
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...
Из истории использования текстовых задач в России
В традиционном российском школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то е ...
Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте
Несоответствие между усвоением нравственной нормы и реальным поведением предопределяет изменение стратегии развития морально-нравственной сферы дошкольника. Эта стратегия должна быть направлена не только на осознание своих качеств и переживаний, усвоение правил и норм поведения, но в первую очередь ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования