Информатизация химического образования
Преимущества работы с виртуальными лабораториями:
· Подготовка учащихся к химическому практикуму в реальных условиях:
1) отработка основных навыков работы с оборудованием;
2) обучение выполнению требований техники безопасности в безопасных условиях виртуальной лаборатории;
3) развитие наблюдательности, умения выделять главное, определять цели и задачи работы, планировать ход эксперимента, делать выводы;
4) развитие навыков поиска оптимального решения, умения переносить реальную задачу в модельные условия и наоборот;
5) развитие навыков оформления своего труда.
· Проведение экспериментов, недоступных в школьной химической лаборатории.
· Дистанционный практикум и лабораторные работы, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности, и взаимодействие с территориально удалёнными школьниками.
· Быстрота проведения работы, экономия реактивов.
· Усиление познавательного интереса.
Недостатки работы с виртуальными лабораториями :
При использовании виртуальных лабораторий школьник, в силу своей неопытности, не сможет отличить виртуальный мир от реального, то есть модельные объекты, созданные компьютером, полностью вытеснят объекты реально существующего окружающего мира.
Библиотеки мультимедиа-объектов
Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа (англ. multimedia – многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, аудио, видео и мультипликацию в режиме диалога и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает обучаемому целостно воспринимать предлагаемый материал. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы. Для обучения химии с использованием подобных мультимедиа-объектов создано достаточно много разнообразных электронных изданий: «Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-11 класс», «Библиотека электронных наглядных пособий «Химия» (БЭНП)», «Открытая химия 2.5», «1С: Репетитор. Химия», «1С: Образовательная коллекция. «Химия для всех XXI: Самоучитель решению химических задач», «1С: Образовательная коллекция. Общая и неорганическая химия. 10-11 класс», «1С: Образовательная коллекция. Органическая химия. 10-11 класс», «Химия-8 (4CD)».
Применение метода компьютерных проектов в обучении химии.
Использование метода проектов подразумевает использование терминологии. Программа Intel «Обучение для будущего» определяет учебный проект как организационную форму работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Использование метода проектов в обучении химии позволяет не только и не столько учить, сколько учиться, направлять познавательную деятельность обучаемого.
Ведущая роль отводится развитию умений пользоваться знаниями. Знания должны быть востребованы в собственном социальном опыте, усилить практическую направленность обучения химии.
Практикуемая в школе проектная деятельность по химии заключается в создании компьютерных программ, эффективно используемых на уроках изучения нового материала (презентации, сайты для лекций), при отработке умений и навыков (обучающие программы, тестирование), во время проведения химического практикума, при контроле знаний, умений и навыков.
Проектную деятельность можно рассматривать и как особое направление внеклассной работы, тесно связанное с учебным процессом и способствующее развитию межпредметных связей (химия, информатика, биология, физика, экология).
В зависимости от доминирующего при выполнении проекта по химии метода, ученикам может быть предложено выполнение проектов трёх типов:
1) информационного, направленного на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении, ознакомление с информацией, её анализ и обобщение. Работа ведётся с научной литературой и Интернетом.
2) исследовательского, который по структуре приближен к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем.
Статьи о педагогике:
Технология формирования социальной активности студента в воспитательной
системе вуза
В современном образовательном пространстве возникла необходимость в подготовке профессионально компетентных, социально активных и конкурентоспособных специалистов, готовых обеспечить обществу устойчивое, безопасное и успешное развитие, так как общество ставит перед человеком все более усложняющиеся ...
Методика констатирующего эксперимента
В результате анализа литературы было выявлено, что у детей с общим недоразвитием речи нарушено развития словаря: неточное употребление слов, нарушение понимание значения слов, нарушение лексической системности, дети испытывают затруднения при использовании абстрактной и обобщающей лексики. Для подт ...
Соответствие развивающей среды возрасту детей
Все изменения в психологическом содержании деятельности соотносимы с возрастом, имеют ярко выраженную иерархию, что позволяет выстроить психологическое дерево целей развивающей предметной среды детства. Стержень (ствол) этого дерева – возраст ребенка от рождения до 7 лет. Каждый возрастной период ( ...