Рекомендации по организации итоговой аттестации в форме тестирования

Перспективы образования » Тестирование как форма контроля знаний по информатике и ИКТ в средней школе » Рекомендации по организации итоговой аттестации в форме тестирования

Аттестация в форме тестирования предполагает получение широкого диапазона результатов обучения. Такой тест можно считать суммирующим. Предлагаемая система тестирования сформирована с учетом важных критериев: широта охвата материала курса, сложность и представительность выборки. Как и любая другая форма аттеста­ции, тестирование нацелено на определение степени достижения результа­тов обучения. В отличие от устной аттестации, суммирующий тест содержит разноплановые задания, которые обеспечивают более глубокую проверку индивидуальных достижений учащихся.

Предлагаемая система тестирования предназначена для определения уровня обученности учащегося на основании некоторых критериев по оценке зна­ний, умений и навыков. Критерии выбраны, исходя из требований к уровню подготовки, зафиксированных в рамках базового минимума и на основании требований к индивидуальным результатам обучения курсу информатики, существующих в реальной практике.

Тестовые материалы ориентированы, в основном, на проверку результативно­сти, мягко лимитированы по времени. Результаты теста учащийся фиксирует на специальном бланке.

Предлагаемая система контроля в тестовой форме содержит три группы за­даний.

Группа 1,

Тесты с альтернативными ответами направлены на проверку знаний ключе­вых понятий информатики:

тест с альтернативными ответами имеет модульную структуру, вопросы тестов структурированы по разделам (содержательным линиям), опреде­ленным базовым минимумом содержания образования по информатике;

учащемуся предлагается проанализировать утверждение, которое может быть истинным или ложным и требует ответа “да” (1) или “нет” (0);

вопросы каждого раздела курса распределены на две группы: основная и дополнительная;

в первой группе (основной) собраны ключевые понятия, являющиеся главными (определяющими) в базовом курсе информатики (помечены в графе "Коэффициент" цифрой 2);

а вторая группа (дополнительная) содержит утверждения, которые уточня­ют, дополняют основные понятия информатики, либо дублируют их, од­нако сформулированы вопросы в другом контексте (помечены в графе "Коэффициент" цифрой 1);

Группа 2,

Содержит тестовые задания, предназначенные для оценки глубины усвоения материала:

задания рассчитаны на проверку понимания материала;

при выполнении задания учащийся должен уметь анализировать, рассуж­дать раскрывать смысл терминов, понятий и пр.

Группа 3

В этой категории содержится набор небольших по объему практических за­даний, при выполнении которым учащийся должен продемонстрировать практическое применение технологий.

Практическое задание в тестовой форме отличается от любого другого прак­тического задания:

учащемуся предлагается шаблон-заготовка;

пункты задания строго прописаны;

заранее определены критерии оценки, учащиеся ознакомлены с ними;

результат выполнения оценивается при сравнении с контрольным об­разцом.

Такая форма аттестации имеет ряд преимуществ:

осуществляется проверка обученности на значительно большем материа­ле курса информатики.

уменьшается продолжительность проверки как для учащегося, так и для учителя (на каждую группу из 10—12 учащихся требуется 60 минут). Основное время учителя или методиста уходит на подготовку мате­риалов для тестирования;

повышается мотивация по подготовке учащегося: осознание необходимости повторить большую часть материала, естественный интерес к тести­рованию, новизна формы организации, гуманизм в отношении экзаменуемого — учащийся получает некоторое право на ошибку;

объективность тестирования;

Аттестация в форме тестирования является инструментом управ­ления. При использовании тестовых технологий руководитель, не обяза­тельно специалист в области информатики, в состоянии определить уро­вень подготовки учащихся, объективность его оценивания Тестирование позволяет организовать отслеживание (мониторинг) уровня и степени подготовки учащихся. Тесты обладают вариативностью благодаря модульной организации (допускают развитие без изменения структуры). При их подготовке могут уточняться отдельные вопросы и задания, возможно дополнение новыми разработками. Сами тесты могут быть разграничены по уров­ням сложности или изменены наборы тестовых заданий при формиро­вании вариантов.


Статьи о педагогике:

Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
Исследование проходило в течение 2008-2009 учебного года и включало в себя три этапа. На первом этапе проводился теоретический анализ литературных источников по теме исследования, определялись объект, предмет, цели и задачи исследования, подбиралась соответствующая методика. На втором этапе проводи ...

Методы и направления развития творческого потенциала подростков средством фотоискусства
Положительное воздействие фотографии на личность и ее отношение с окружающим миром могут проявляться как при самостоятельных занятиях, так и при создании и обсуждении фотоснимков совместно со специалистом (преподавателем, психологом,) и между других учащихся. Искусство фотографии само по себе много ...

Организация дистанционного обучения учащихся
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере техн ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru