Программа экологического воспитания школьников 11-15 лет посредством туризма
Программа рассчитана на 3 года, усложнение материала из года в год происходит по спирали (т. е. возврат к тем же темам, но с более широким и углубленным изучением), с учетом индивидуальных способностей детей (физических, творческих, морально-волевых).
Время обучения на каждом году:
1 г.о. – 144 часа;
2 г.о. –144 часа;
3 г.о. – 144 часа.
Каждый годовой цикл предусматривает организацию и проведение зачетного туристского похода, участие в научных конференциях и соревнованиях различного уровня, подготовка к которым должна осуществляться в течение всего года.
Программа разработана для учащихся 5-9 классов (11-15 лет). Рекомендуемый минимальный состав группы I - года обучения 15 человек, II года обучения - 12 человек, Ш обучения - 8 человек. Дети не должны иметь медицинские противопоказания к занятиям туризмом.
Программа направлена на адаптацию ребенка к процессам, протекающим в современном обществе, его социализацию в условиях современной жизни.
При составлении программы авторский коллектив руководствовался следующими принципами:
- Научности. Единая система деятельности педагога и обучающихся в объединении управляется целями и задачами воспитания. Дидактический принцип научности осуществляется в планировании эколого-туристско-краеведческой работы, в системном подходе к ней. Учет современных достижений в области психологии, педагогики, социологии. Программа интегрирует школьные дисциплины: экологии, ОБЖ, литературы, физкультуры, географии, биологии и др. в постоянные разделы программы.
- В основу деятельности объединения постоянного состава положен принцип последовательности, постепенности и систематичности. Составные части педагогической системы взаимосвязаны и образуют целостное единство.
- Принцип коллективизма. Имеет особое значение в воспитании обучающихся. Полноценная работа объединения невозможна без реализации в нем этого принципа. Только сплоченный туристский коллектив способен пройти сложный маршрут и выполнить поставленные задачи без травм и несчастных случаев.
При реализации данной программы применяются разнообразные формы и методы работы.
Методы:
Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, лекция.
Наглядные методы: использование оборудования спортивного зала, просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов.
Практические методы: спортивные тренировки, соревнования, походы, зачетные занятия. Для эффективного усвоения учебного материала практическую деятельность следует проводить на местности в форме соревнований, походов, сборов.
Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.
Формы:
практические занятия
беседы
экскурсии
игровые программы
спортивные тренировки
соревнования
походы
зачетные занятия
Статьи о педагогике:
Метод введения вспомогательных элементов
Часто встречаются задачи, в которых связь между данными (известными) и искомыми (неизвестными) установить непосредственно из текста задачи невозможно. Чтобы прояснить связь между данными и искомыми, следует ввести несколько вспомогательных элементов, главным образом путем замены неопределенных неиз ...
Методы исследования профессионального самоопределения
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающ ...
Творческие способности: сущность, структура и основные
характеристики
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Развитие творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В сознании творческие спосо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования