Деятельность школьного туристского клуба

Перспективы образования » Экологическое воспитание школьников » Деятельность школьного туристского клуба

Страница 2

-выступления, доклады о состоянии Чудесницы и пещер Пермской области на школьных и районных краеведческих конференциях;

-выступления в школьном ежемесячном журнале;

-беседы с показом фотографий и слайдфильмов, воспитывающих экологическую культуру школьников.

В результате камеральной обработки результатов походов, глубокого анализа литературы была проведена следующая работа:

-обобщен и ситематизирован материал об истории изучения пещер Прикамья, происхождении, строении, эволюции уральских пещер, особенно – разнообразном значении пещер как уникальных природных образований (материал приведен в приложениях, является прекрасным справочным пособием при планировании и подготовке спелеопоходов в Пермской области, для подготовки лекций и докладов);

-изучены официально-нормативные документы, касающиеся пещер – памятников природы (материал приведен в приложениях, он также может быть использован на уроках географии, экологии, при планировании и организации походов);

-систематизированы нравственно-экологические правила поведения человека при посещении пещер;

-составлен вариант эколого-краеведческого маршрута «Куда не заглядывает солнце» (спелеопоход в пещеры Пашийская и Чудесница), который отвечает многим требованиям школьного туристского похода, имеет большое образовательное, воспитательное и рекреационное значение;

-разработан рекламный эколого-просветительский буклет «Подарки древнего моря», направленный на формирование экологической культуры во время спелеопоходов, устойчивого интереса к природе родного края.

Перспективы работы в следующем:

-разработка эскизов информационных природоохранных аншлагов, поиск спонсоров для их изготовления и установки;

-агитационные выступления в школах, турбазах с пропагандой изменить цель посещения пещер: от простого созерцания к выполнению организованных природоохранных мероприятий (санитарная чистка пещер, просветительская работа среди населения и т. д.)

-продолжение выпуска рекламной продукции: выпуск листовок «Возьмем пещеры под защиту!», наклеек с изображением краснокнижных животных – обитателей пещер Пермской области и тд.

В результате длительного эксперимента педагогами школы был отработан оптимальный режим работы школы экологического профиля, осуществлена корректировка учебных планов и программ, определено место каждого школьного предмета в общей системе экологического образования. Проводившийся мониторинг основных экологических навыков и умений выпускников показал, что усвоенные знания и выработанные моральные принципы поведения постепенно трансформировались в личные убеждения подростков. Помимо хорошей информированности о сущности современных экологических проблем учащиеся могли прогнозировать и моделировать собственную деятельность в окружающей среде. Можно с уверенностью сказать, что выпускники школы являлись носителями экологических ценностных ориентаций, общечеловеческой и национальной культуры.

Эксперимент по созданию модели экологического образования был успешно закончен, но школа не могла существовать в режиме функционирования. Экология как образовательная область позволила достичь единства научно-познавательного, нормативно-правового и деятельностного компонентов в образовательной политике школы. Реализация этих компонентов обеспечивалась углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля, их интеграцией, введением разнообразных спецкурсов на базе вузов города, включением предмета «Экология» в учебный план, организацией учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности учащихся. Наличие классов образовательного и углубленного направления в стенах одного учебного заведения вызвало необходимость разработки различных вариантов учебного плана, подбора программно-методического обеспечения, а также определения разных подходов к преподаванию учебных дисциплин. На данном этапе развития школы формирование ценностной ориентации к природе у подростков по-прежнему являлось одним из главных аспектов образовательной политики.

В настоящее время, в условиях социально-экономических реформ, когда меняется характер труда и возрастают требования к качеству рабочей силы, ценность личностно ориентированной модели образования значительно возрастает. Современный российский рынок нуждается в высококвалифицированных, профессионально мобильных и конкурентоспособных специалистах. Известно, что профессиональное самоопределение рассматривается учеными и педагогами как длительный процесс развития личности в качестве субъекта профессиональной деятельности. Его успешность зависит от внутренней активности подростков, поэтому в школьной системе обучения необходимо изменить приоритеты в ценностях образования, а также научить учащихся строить личные профессиональные планы.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Драматургия - один из основных родов художественной литературы; её специфика в том, что драматические произведения, как правило, предназначаются для постановки на сцене. Основная особенность драматических произведений - отсутствие авторской повествовательной речи. Всё содержание драматических произ ...

Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОНР
Развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно употреблять слова, строить фразу и т.д., одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитие речи при ОНР в ряде случаев идет на фоне нарушения деятельности це ...

Особенности использования драматической литературы для активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Построить процесс обучения невозможно без знания индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей. Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявлени ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru