Виды, формы организации педагогического совета

Перспективы образования » Педагогический совет в дошкольном учреждении » Виды, формы организации педагогического совета

Страница 1

· установочный, или аналитическо – планирующий, - проводиться да начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;

· тематический педсовет с промежуточными итогами посвящён одной из годовых задач педагогического коллектива;

· итоговый, или итогово – организационный, - проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.

Педагогические советы подразделяются на виды. Учебный год определяет цикл педагогических советов. Наиболее встречающаяся структура годового цикла формируется из четырёх составляющих: установочный педсовет, два тематических и ещё один итоговый. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в два месяца в соответствии с планом работы ДОУ.

При такой структуре педагогические советы за один учебный год не могут охватить все проблемы ДОУ. Возникает необходимость планировать тематику на более продолжительный период. Содержание педагогических советов должно стать системообразующим фактором для реализации, разработанной в ДОУ программы развития.

Педсоветы различают и по формам организации:

Традиционный - это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с чётким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним; образовательный процесс педсовет

Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;

Нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределение ролей. Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.

Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с педагогами.

По форме и организации деятельности участников педсоветы делятся:

· на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями);

· доклад с содокладами;

· заседание с приглашением докладчика – специалиста.

Наряду с этим на педсовете может не быть основного доклада, который заменяется серией сообщений, объединённых одной тематикой.

Доклад можно построить следующим образом:

Вступление – указать на актуальность, сущность проблемы, хотя бы в одном предложении. Определение цели, т.е. отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом.

Основная часть – изложение фактов, событий, положений в логической и хронологической последовательности.

Заключение в форме:

· выводов, если они требуются, т.е. если с целью является убеждения;

· рекомендаций, если они требуются, т.е. если защищается некий план действий;

· резюме – краткое изложение сути доклада, если он сложный и длинный.

В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельные методы активизации педагогов: коллективный просмотр занятий и других мероприятий; использование видеоматериалов, показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Психопрофилактика нарушений развития речи
В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Для многих детей с фонетико-фонематическим, а тем более общим недоразвитием речи характерны трудности в усвоении новых слов. Это ...

Традиционные представления о результате обучения в школе – «обученности»
образовательный результат оценивание грамотность Обученность — одно из существенных качеств школьника, отражающее его способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются им в действиях над конкретным учебным материалом. И чем больше прой ...

Творческая самореализация подростка в условиях учреждений дополнительного образования
Дополнительное образование позволяет выстроить единое культурно-образовательное пространство всестороннего и гармоничного развития личности путем интеграции с базовым образованием. Сеть учреждений дополнительного образования может внести основной вклад в выполнение социального заказа. Для утвержден ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru