Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК
- "Make a "Group Journal". Devote 1-2 pages to each student. Decorate the cover together. Use photos, pictures" (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева);
- "Make two posters "Recycle newspapers": one in English and another in Russian.Send the Russian poster to your local government. Ask them to organize a local newspaper recycling centre." (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон)
6) сценарные проекты:
- "You are taking part in a TV programme "My discovery of England". Everyone is asked to speak about the place in England that he/she has discovered to himself/herself." (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева);
- "Be a guide. With your partner decide where you would like to go, and what you would like to do, if you had the opportunity to travel around the world for three days. List some of the things you would do each day. This time you can pretend that money is no object!" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон)
7) творческие работы:
- "Imagine that you work for a newspaper in Australia. Write a news story about the Wollemi Aines";
- "Write a poem about your ideas: you are in a rainforest or the rainforest speaks. Read your poem to the class." (УМК "Английский язык", Эндрю Литтлджон, Диана Хикс);
- "Read the poem "An Autumn Farm" written by John Holt, a 12-year-old boy, and try to write your own poem on the topic "The Natural World." (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
В перечисленных видах проектов, представленных в УМК, изучаемый иностранный язык выступает в качестве средства образовательной, информационной, конструктивно-творческой деятельности учащегося, а с другой - в процессе создания проекта и одновременно с этим происходит освоение изучаемого языка в различных аспектах его непосредственного использования. В силу этого, проектная работа ставит учащегося в ситуацию реального использования английского языка, способствует осознанию целей и возможностей изучения иностранного языка в его собственной деятельности и включает процесс освоения иностранного языка в продуктивную творческую деятельность. Таким образом, проектная технология может эффективно использоваться в процессе обучения для развития самостоятельности, автономности и креативности учащихся в учебной деятельности как наиболее востребованных черт личности нового поколения, что подчёркивает перспективность метода проектов как педагогической технологии, обеспечивающей образовательные потребности нового столетия.
Для обучения говорению как виду речевой деятельности современные УМК предлагают широкий перечень дискуссионных заданий в рамках изучаемых тем устной речи, например:
- "Moscow is a city where a lot can be seen and much can be done." Develop this idea and say what people can see and do in the capital of Russia." (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева);
- "Why do many composers take ideas for their composition from folk music?" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон);
- "What do you think are the most important inventions in history? Give your arguments." (УМК "Английский язык", Эндрю Литтлджон, Диана Хикс)
Проблемные ситуации, положенные в основу приведённых выше примеров дискуссионных заданий, активизируют мыслительную деятельность учащихся, способствуют возникновению мотива и потребностей высказывания, выдвижению гипотез, предположений. Использование дискуссий на уроке английского языка развивает способность к эффективному взаимодействию с другими участниками деятельности, умения логично и последовательно высказываться, аргументировать точку зрения, собственное мнение, уточнять/дополнять сказанное, переводить разговор на другую тему, использовать эмоционально-экспрессивные средства, использовать мимику, жесты и др. Дискуссия мотивирует деятельность учащихся, позволяет каждому ученику проявить себя на уроке и приобщиться к речевой иноязычной культуре.
Аудирование, наряду с говорением, играет значительную роль в формировании вторичной языковой личности учащихся, так как для успешного осуществления речевого общения на иностранном языке необходимо постоянное совершенствование слухопроизносительных навыков. Авторы современных УМК по английскому языку отводят большую роль данному виду речевой деятельности в учебном процессе. Рассмотрим некоторые из упражнений, представленных в УМК, и способствующих поддержанию мотивации учащихся на средней ступени обучения на достаточно высоком уровне.
Статьи о педагогике:
Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное в связи с чем, говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласи ...
Сущность "гайденс" - эксперимента на базе
культурного центра
"Ковчег" заключалась в следующем: I этап, инвентаризационный. На заседании координационного совета ГКЦ "Ковчег" была произведена оценка имеющихся человеческих, материальных, методико-дидактических и иных ресурсов, разработана концепция социализации личности посредством развития ...
Музыка, которую рекомендуют слушать
· Для снятия раздражения: «Лунная Соната» Бетховена, «Симфония» Гайдна, «Кантата №2» и «Итальянский концерт» Баха; · От головной боли: «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена, «Американец в Париже» Гершвина; · От бессонницы: «Грустный вальс» Сибелиуса, «Мелодия» Глюка, «Грезы» Шумана, пьес ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования