Музыкотерапия в общественном транспорте
Сегодня, если мы обратим свое внимание на людей на улицах или в общественном транспорте, то обнаружится, что каждый 6-й слушает музыку в наушниках. Несомненно таким образом изолирует себя от внешнего шума. Эти люди непроизвольно лечат (или калечат, в зависимости от прослушиваемого материала) себя, но что же с теми, кто не слушает музыку в общественных местах в наушниках?
Тут я предлагаю практичное и не затратное решение проблемы: вместо противной рекламы, пустить в эфир музыку.
Выше были представлены приблизительные данные того как наш организм работает в течении суток и инструменты, композиции, исполнители, которые влияют на тот или иной орган в нашем теле или имеет воздействие на наше психофизическое состояние. Мы просто сопоставляем эти показатели и в конченом итоге получается, что находясь в общественном транспорте мы не просто едем на работу, учебу, просто по делам или возвращаемся домой, а поездка может превратиться в маленький сеанс музыкотерапии и не обязательно будет пить с утра чашку крепкого кофе чтобы открыть глаза и с трудом добраться до работы, а достаточно будет спускаясь по эскалатору услышать веселые скрипочки, исполняющие произведения Моцарта. Тогда и люди вокруг будут улыбчивее и день проходить легче.
Составим приблизительный график музыкальных композиций, которые необходимо пускать в эфир согласно нашим биологическим часам:
6:00–9:00 отлично подойдут сонаты Моцарта, произведения с доминирующим участием барабана, арфы и виолончели. Тонизирующие музыкальные композиции, которые повлияют на организм, как чашка крепкого кофе, заставят лучше работать сердце, желудочно-кишечный тракт.
9:00–13:00 в эту часть дня, когда наш утренний заряд энергии начинает спадать самое время подкрепиться и послушать органную музыку, флейту, цимбалы, кларнет, струнные. И обязательно скушать чего-нибудь сладкого, т. к. кровоснабжение мозга глюкозой снижается.
13:00–17:00 Период больших эмоциональных нагрузок, хорошо было бы для организма опять-таки: произведения с участием струнных, саксофона.
17:00 – сердце начинает активнее работать, хорошо бы послушать мелодии, с четким ритмическим рисунком.
18:00 – сниженная активность центральной нервной системы. В это время дня отлично подойдут звуки, издаваемые металлофоном и колокольчиками.
19:00 – время, когда мы больше всего подвержены влиянию негативных эмоций. Самое лучшее лекарство во избежание стресса – необходимо услышать мелодии Бетховена, Гайдна, Баха.
19:00–21:00 Время для Шопена.
22:00 в это время в организме происходит выработка сератонина – самое время послушать саксофон. Например, чудесные мелодии Kenny G.
22:00–24:00 – время, когда организм готовиться отходить ко сну. Для релаксации идеально подойдут Сибелиус, Шуман, Глюк, Чайковский.
Жизнь в современном мире не возможна без стрессов. Да и условия, в которых мы живем не предполагают того, что кто-то будет заботиться о нашем психическом и физическом здоровье кроме нас самих.
Программа, которую я предлагаю, не совершенна и требует серьезных доработок и исследований, но в целом потенциал ее невероятно высок. Если начать проводить исследования решения проблем по профилактике стрессов в крупных мегаполисах, то результат не заставит себя ждать. Жизнь наша станет намного ярче и легче, наш организм станет крепче и энергии для полноценной жизни будет, соответственно, больше.
Этот вопрос меня сильно волнует, т. к. сложившиеся обстоятельства приводят к тому, что люди стали больше болеть, а у молодых девушек не получается выносить или зачать ребенка. Это проблема 21 столетия и если не предпринимать никаких действий по ее решению, то на выходе результат может оказаться плачевным.
Статьи о педагогике:
Предложение по подготовке к защите творческих проектов
Опыт участия в проведение областных олимпиад по технологии свидетельствую о том, что в процессе подготовки школьников к защите творческого проекта, зачастую, недостаточное внимание уделяется содержанию презентации и качеству ее оформления. В результате оценка защиты проекта снижается из-за невозмож ...
Организация природоведческой работы в повседневной жизни
дошкольников
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, проме ...
Анализ и оценка опытно экспериментальной работы
III этап: на этом этапе подводился анализ всех мероприятий, проведенных с учениками по формированию у них познавательного интереса. Мы использовали ту же самую диагностику, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в познавательном интересе у учащихся 2б класса, полученные результаты представлены ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования