Музыкотерапия в общественном транспорте

Перспективы образования » Музыкотерапия для жителей мегаполиса » Музыкотерапия в общественном транспорте

Сегодня, если мы обратим свое внимание на людей на улицах или в общественном транспорте, то обнаружится, что каждый 6-й слушает музыку в наушниках. Несомненно таким образом изолирует себя от внешнего шума. Эти люди непроизвольно лечат (или калечат, в зависимости от прослушиваемого материала) себя, но что же с теми, кто не слушает музыку в общественных местах в наушниках?

Тут я предлагаю практичное и не затратное решение проблемы: вместо противной рекламы, пустить в эфир музыку.

Выше были представлены приблизительные данные того как наш организм работает в течении суток и инструменты, композиции, исполнители, которые влияют на тот или иной орган в нашем теле или имеет воздействие на наше психофизическое состояние. Мы просто сопоставляем эти показатели и в конченом итоге получается, что находясь в общественном транспорте мы не просто едем на работу, учебу, просто по делам или возвращаемся домой, а поездка может превратиться в маленький сеанс музыкотерапии и не обязательно будет пить с утра чашку крепкого кофе чтобы открыть глаза и с трудом добраться до работы, а достаточно будет спускаясь по эскалатору услышать веселые скрипочки, исполняющие произведения Моцарта. Тогда и люди вокруг будут улыбчивее и день проходить легче.

Составим приблизительный график музыкальных композиций, которые необходимо пускать в эфир согласно нашим биологическим часам:

6:00–9:00 отлично подойдут сонаты Моцарта, произведения с доминирующим участием барабана, арфы и виолончели. Тонизирующие музыкальные композиции, которые повлияют на организм, как чашка крепкого кофе, заставят лучше работать сердце, желудочно-кишечный тракт.

9:00–13:00 в эту часть дня, когда наш утренний заряд энергии начинает спадать самое время подкрепиться и послушать органную музыку, флейту, цимбалы, кларнет, струнные. И обязательно скушать чего-нибудь сладкого, т. к. кровоснабжение мозга глюкозой снижается.

13:00–17:00 Период больших эмоциональных нагрузок, хорошо было бы для организма опять-таки: произведения с участием струнных, саксофона.

17:00 – сердце начинает активнее работать, хорошо бы послушать мелодии, с четким ритмическим рисунком.

18:00 – сниженная активность центральной нервной системы. В это время дня отлично подойдут звуки, издаваемые металлофоном и колокольчиками.

19:00 – время, когда мы больше всего подвержены влиянию негативных эмоций. Самое лучшее лекарство во избежание стресса – необходимо услышать мелодии Бетховена, Гайдна, Баха.

19:00–21:00 Время для Шопена.

22:00 в это время в организме происходит выработка сератонина – самое время послушать саксофон. Например, чудесные мелодии Kenny G.

22:00–24:00 – время, когда организм готовиться отходить ко сну. Для релаксации идеально подойдут Сибелиус, Шуман, Глюк, Чайковский.

Жизнь в современном мире не возможна без стрессов. Да и условия, в которых мы живем не предполагают того, что кто-то будет заботиться о нашем психическом и физическом здоровье кроме нас самих.

Программа, которую я предлагаю, не совершенна и требует серьезных доработок и исследований, но в целом потенциал ее невероятно высок. Если начать проводить исследования решения проблем по профилактике стрессов в крупных мегаполисах, то результат не заставит себя ждать. Жизнь наша станет намного ярче и легче, наш организм станет крепче и энергии для полноценной жизни будет, соответственно, больше.

Этот вопрос меня сильно волнует, т. к. сложившиеся обстоятельства приводят к тому, что люди стали больше болеть, а у молодых девушек не получается выносить или зачать ребенка. Это проблема 21 столетия и если не предпринимать никаких действий по ее решению, то на выходе результат может оказаться плачевным.


Статьи о педагогике:

Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов
Цели: освоение умений и навыков постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения исследовательских задач и задач психологической работы; - углубления и закрепления теоретических знаний, приобретенных в процессе пла ...

Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей
Опытно-экспериментальная работа по развитию речи дошкольников реализовывалась посредством систематизированной работы с детьми в процессе комплексных занятий в условиях ДОУ с использованием дидактических игр. На этом этапе исследования решались следующие задачи: проверить эффективность специально ра ...

Развитие быстроты
Воспитание быстроты двигательной реакции. Для воспитания быстроты простой реакции рекомендуется повторно выполнять ответные действия на заранее обусловленный и внезапный сигнал (по свистку принять определенную позу, начать движение, остановиться, изменить направление движения и т. п.). Уход со стар ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru