Музыкотерапия для жителей мегаполиса
Восприятие мозгом возбуждения слуховых рецепторов, возникшего в процессе слушания музыки, является более интенсивной деятельностью по сравнению с восприятием возбуждения других рецепторов. Музыка «соприкасается» с нашими органами чувств намного раньше, чем любой возбудитель.
С точки зрение генетики данная «сверхвосприимчивость» обусловлена тем, что когда на земле жили только охотники и добытчики, соперничавшие в ловкости и силе с дикими животными, им приходилось рассчитывать на собственные уши, то есть на тот самый канал, которые даже во сне принимал сигналы опасности. С сигналами, предупреждающими о возникновении угрозы, мы сталкиваемся и по сей день: тревожный сигнал полицейских машин, представляющих собой скачок на кварту (диссонанс), соответствующий сигнал пожара или звуки гонга.
Важной областью применения музыкальной терапии является реабилитация сердечников после операции шунтирования. Они «лечатся» с помощью музыкальных программ, а точнее – восстанавливаются благодаря работе вегетативной нервной системы. Сравнимо подобное лечение только с лечебной гимнастикой и аналогичными сферами, в которых используется музыка, для того чтобы тренировать определенные функции тела.
Одна из причин того, что звук влияет на чувства, заключается в непосредственной взаимосвязи слуховых каналов через таламус и гипоталамус с лимбической системой, «центром чувств» нашего мозга. Таламус, гипоталамус и лимбическая система могут рассматриваться нами, как общая система, в которой при передаче сигнала в мозг о раздражении звукового рецептора наше тело реагирует рефлекторно, – так бывает, например, когда мы занесли ногу над поребриком, отделяющим тротуар от проезжей части, и услышали предупреждающий сигнал о приближении автомобиля.
Наши реакции на музыку возникают благодаря вегетативной нервной системе – части нервной системы, которая контролирует функции внутренних органов, желез, сосудов и неподконтрольна сознанию.
После восприятия звука наша реакция на раздражение облекается в форму определенного, зримо наблюдаемого поведения. Выражая все осознанные и неосознанные чувства.
В исследованиях, посвященных изучению воздействия различных раздражений на органы чувств, было выявлено, что наиболее сильное воздействие на эмоции оказывают звуковые раздражения. Кроме того, оказалось, что период адаптации к звуковым раздражениям намного длиннее, нежели, к примеру, оптическим или тактильным примеры из жизни и используется в сексуальной терапии с психосексуальными расстройствами. Просмотр порножурналов и фильмов является сильным возбуждающим средством, но чем чаще человек прибегает к этому способу пробудить эмоции, тем слабее оказывается воздействие. Музыка, напротив, способна поднимать кривую человеческого возбуждения медленно, но верно, являясь своего рода энергетической, эмоциональной подпиткой.
Горожане, не выдерживающие отдыха в сельской местности, подавленные первозданной тишиной, могут рассматриваться нами как люди с определенными нарушениями восприятия, причины которых кроются в акустической перенасыщенности и соответственно искажению звуковой чувствительности. В тоже время можно сказать следующее: когда нечего слушать, в нас не просто отмирает нечто чрезвычайно важное, но и умираем мы сами, поскольку оказывается перекрыт поток информации, необходимый для нормального функционирования нервной системы.
- Оздоровление организма
- Влияние гармоничных и дисгармоничных звучаний
- Биоритмы организма в течение суток
- Музыка, которую рекомендуют слушать
- Музыкотерапия в общественном транспорте
Статьи о педагогике:
Устная речь как форма общения
Современная педагогическая наука рассматривает общение как педагогическую категорию, отражающую субъектно-объектные отношения, которые оказывают самое существенное влияние на весь процесс формирования, воспитания и развития школьника. Общение – это взаимодействие людей, вступающих в него как субъек ...
Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...
Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования