Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения
Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого "языкового барьера" способствуют эффективности процесса обучения иностранному языку.
Приоритетными в начальной школе являются воспитательно – развивающие аспекты, связанные с формированием у школьников желания овладеть иностранным языком и положительного настроя к дальнейшему его изучению в средней школе.
Важной задачей курса начального обучения предмету является формирование у учащихся навыков и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.
Иностранный язык дети могут начать изучать с 5-6 лет. Эксперимент по преподаванию иностранных языков в начальной школе был проведён в 1987-1988гг. Затем этот эксперимент перешёл в массовую школу.
Есть несколько преимуществ раннего бучения иностранным языкам:
1. В этом возрасте у детей есть коммуникативные способности и они очень хорошо развиваются в начальной школе;
2. Иностранные языки оказывают положительное влияние на родной язык;
3. Иностранные языки способствуют раннему приобщению детей другой культуре;
4. У учащихся проявляются возможности изучения второго иностранного языка и даже третьего;
5. С помощью иностранных языков развиваются у учащихся общеучебные умения;
6. С помощью иностранных языков у учащихся развиваются специальные умения работы со словарями, с техническими средствами.
Процесс обучения должен соответствовать функциональным и возрастным особенностям детей. Обучение речевой деятельности предполагает следующие частно – методические п р и н ц и п ы раннего обучения иностранному языку.
Игровая организация обучения детей. Игра – это прежде всего одно из наиболее эффективных средств в познавательной деятельности ребенка. Существуют тренировочные игры, игры аналитического характера, сюжетно – ролевые игры сказочного содержания, а также подвижные, мимические, пальчиковые и настольные игры. Увлекательный сюжет урока, игровые коммуникативные задания, разнообразие интонаций, быстрый темп, яркая наглядность, действия с предметами и картинками, включенные в игру, активизируют запоминание и делают его более прочным. Игры развивают сосредоточенность, снимают усталость, повышают умственную активность, помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим.
Наглядное обеспечение сенсорного восприятия детей. Большое значение наглядности состоит в том, что она развивает наблюдательность детей, а в связи с этим и их мышление. Наглядность имеет чрезвычайно важное значение для развития не только мышления, но и речи учащихся, которые выражают свое наблюдение словами. Наглядность должна иметь живой, изобразительный характер, возможности отобразить действительность во всей ее яркости и вместе с тем все то новое, что должно было быть на каждом этапе обучения. Подобная наглядность привлекает внимание ребенка как к самому объекту, так и к его особенностям.
Личностно ориентированное обучение и общение в условиях коллективного взаимодействия. В центре обучения – ребенок с его интересами, потребностями, задатками, способностями и другими индивидуальными и психологическими особенностями. Группа учит каждого, и каждый помогает учиться всем. Развитие личности ребенка протекает в двух взаимосвязанных видах деятельности: учебно – познавательной и общении, которые в современной педагогике и психологии обучения имеют тенденцию к слиянию. Чтобы создать благоприятные условия для развития детей, учебно – воспитательный процесс нужно строить таким образом, что отношение к предмету формируется через отношение к другому обучаемому, а отношение к другому – через групповое взаимодействие. В этом случае общение выполняет воспитывающую, обучающую и развивающую функции.
Музыкальное сопровождение занятий. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Музыка пробуждает энергию мышления даже у самых инертных детей. Использование песен на уроке помогает разнообразить сценарий урока, дает возможность подвигаться, потому что песни часто исполняются в движении, игре. Игра, сопровождаемая музыкой, вызывает интерес, захватывает и развивает воображение, побуждает к творческому воспроизведению не только игровых, но и речевых действий, так как стихи способствуют становлению артикуляции, содержат различные грамматические структуры и лексику.
Статьи о педагогике:
Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета
«Основы православной культуры» в содержание общего образования России
Современный период в нашей истории и образовании – это время, когда произошла смена ценностных ориентиров и общественных идеалов. На рубеже веков, в которых пришлось жить нам и нашим детям, вследствие крупных социально – политических изменений произошли глобальные перемены и в человеческом сознании ...
Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению
На уроке литературы школьники получают лишь элементы литературно-краеведческих знаний в связи с изучаемым по программе материалом. Основная задача такого урока сообщить некоторые сведения о писателях, связанных с родными местами, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведени ...
Функции и задачи дидактических игр при обучении иностранному
языку
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при этом говорит на иностранном язык ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования