Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Перспективы образования » Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов

Страница 4

Психологическое консультирование классных руководителей,

учителей– предметников, родителей.

Важным этапом является подготовка и проведение родительского собрания. Педагог – психолог помогает классным руководителям: настроиться на идею сотрудничества, определить стратегию работы с родителями в течение года, предлагает различные формы взаимодействия.

На собрании можно решить следующие задачи:

снятие напряженности родителей, вызванных опасением новой школы;

поделиться впечатлениями о классе, об его особенностях, трудностях;

определение трудностей родителей в общении с ребенком;

договориться о способах взаимодействия учителей с родителями течение года.

На родительских собраниях можно использовать различные формы взаимодействия: лекции, проблемные дискуссии, игры, проведении анкет и вопросников, где можно выявить и родительские установки, и систему отношений в семье, и стиль родительского воспитания.

Наиболее популярные темы, которые интересуют родителей подростков:

Как наладить общение со своим ребенком?

Как отвечать на грубость подростка?

Что делать если подросток попал в дурную компанию?

Как заинтересовать ребенка учебой?

Как определить специальные способности ребенка и помочь ему в их развитии?

Именно на основе этих вопросов можно строить родительские собрания. Также эффективно проводить индивидуальные и групповые консультации классных руководителей, учителей – предметников, родителей.

Деятельность педагога – психолога в образовательном учреждении в моем представлении сложна и многообразна. В ходе прохождения производственной практики открылась возможность ознакомиться с научно – исследовательской стороной деятельности педагога – психолога. В течение практики я вел работу в разных направлениях: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, организационно – методической. Были проведены исследования уровня тревожности на этапе адаптации в 5-ых классах, обработаны данные и по результатам была составлена коррекционно-развивающая работа. Коррекционно-развивающая работа, касалась, прежде всего, классных руководителей, учителей – предметников и родителей.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Общая характеристика учебной деятельности
Обучение - конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Правильное понимание самого процесса об ...

Функции городов
КУРСК - областной центр, самый большой по численности населения город области. Курск - экономическая, административная, культурная и научная столица области. Это самый крупный транспортный центр области, расположенный в ее центре, преимущественно на правом высоком и крутом берегу р.Сейм, при впаден ...

Пути реализации метода творческих проектов в общеобразовательной средней школе
Метод проектов – это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания, и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Он применяется и при коллективной, и при индивидуальной рабо ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru