Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов
Цели: освоение умений и навыков постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения исследовательских задач и задач психологической работы;
- углубления и закрепления теоретических знаний, приобретенных в процессе плановых учебных занятий, получения навыков практического применения;- формирования профессиональной позиции психолога в учреждения различного профиля;
- сформированности устойчивых навыков использования компьютерной техники и достижения информатики в рамках избранной специальности.
Место прохождения практики: МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школя №2»
Дата прохождения практики: 18.10.10г. – 31.10.10 г.
Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:
- оценка развития уровня тревожности учащихся на этапе адаптации в среднем звене;
- разработка коррекционно – развивающих занятий по снижению уровня тревожности учащихся
- групповые развивающие занятия для учащихся средней школы
- индивидуальные и групповые консультации классных руководителей, учителей - предметников, родителей.
Производственная практика проходила на базе МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школя №2».
Основная организация работы в процессе практики была согласована:
- выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога;
- проведение психологических исследований;
- освоение практических профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;
- апробирование полученных в процессе обучения инструментария и методов работы, полученных в процессе обучения (сбор информации, способы обработки данных, методы анализа информации, приемы проведения исследования);
- приобретение умений и навыков использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности.
Фронтальное психологическое тестирование учащихся:
Оценка развития уровня тревожности учащихся на этапе адаптации в среднем звене.
Адаптационный период по окончании начальной школы длится 2 месяца с момента перехода в основную школу.
Адаптация – это приспособление индивида к условиям социальной среды.
Социальная среда включает:
Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя
Успешное общение и адекватное отношение с окружающими
Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха
Способность к самообслуживанию и самоорганизации
Изменчивость поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями
Диагностика адаптации на этапе перехода с начальной школы в среднюю ступень включала исследование уровня тревожности учащихся.
Общая тревожность в школе – это эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Исследование тревожности проводился по методике Филлипса, который содержал 58 вопросов.
Кроме исследования уровня общей тревожности, была исследована тревожность по следующим факторам:
- переживание социального стресса;
- фрустрация (переживание) потребности успеха;
- страх самовыражения;
- страх несоответствия ожиданиям окружающих (учителей, родителей, одноклассников);
- низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;
- проблемы и страхи в отношении с учителями.
Всего было протестировано 95 учащихся 5-ых классов.
Результаты тестирования получились следующие:
Общая тревожность:
На низком уровне тревожности 18% уч.,
На повышенном – 31% уч.,
На высоком 51 % уч.
По фактору «переживание социального стресса»:
На высоком уровне – 10%;
На повышенном – 49%;
Статьи о педагогике:
Традиционные представления о результате обучения в школе –
«обученности»
образовательный результат оценивание грамотность Обученность — одно из существенных качеств школьника, отражающее его способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются им в действиях над конкретным учебным материалом. И чем больше прой ...
Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов
Цели: освоение умений и навыков постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения исследовательских задач и задач психологической работы; - углубления и закрепления теоретических знаний, приобретенных в процессе пла ...
Система исторических понятий как основа понимания истории Украины
Формирование у учащихся с доступной для них глубиной понимания истории пронизывает весь процесс обучения истории в школе. Оно основывается на объяснении и на осмыслении сущности исторических явлений, разносторонних связей и отношений между ними. Сущность исторических явлений, познаваемая мышлением, ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования