Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки

Перспективы образования » Личность учителя глазами младшего школьника » Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки

1. Подготовленность речи.

Другой важный параметр в жанровой характеристике портретной зарисовки – особенности высказывания, как известно, портретная зарисовка в письменной форме – полностью подготовленный текст. Адресант тщательно продумывает содержание. Устный же текст может быть частично подготовленным или неподготовленным (то есть спонтанным).

2. По способу предъявления информации в тексте.

По данному параметру в тексте выделяются явные (эксплицитные) тексты и скрытые (имплицитные). Портретная зарисовка – полностью явный (эксплицитный) текст, так как информация раскрывается в самом высказывании. Портретная зарисовка может и скрыто воплощаться в других текстах.

3. Соотнесенность с другими речевыми жанрами.

Выделяют следующие жанры, в зависимости от их задачи:

-Информативные, связанные с передачей информации, сообщения.

-Оценочные, направленные на оценку, выражения отношения: нравиться - не нравиться.

- Инструктивные, предполагающие дать рекомендации и содержащие алгоритм.

- Этикетно-церемониальные (приветствие, похвала, благодарность и так далее). По данному признаку портретная зарисовка является смешанным жанром – информативно-оценочным, где сообщается выражение отношения и передается информация о человеке. В основу разработки формирующего эксперимента были положены исследования в области лингвистики, психологии, методики преподавания, риторики и т.д.

Лингвистической основой является представление о портретной зарисовке как определенной жанровой разновидности произведений.

Литературной основой стали:

а)литературоведческие понятия.

- характеристика,

- описание,

- композиция.

б)образцы портретных зарисовок.

Психологическую и педагогическую базу методики обучения составили сведения о возрастных особенностях младшего школьника.

В ходе проведения опытного обучения предстояло решить следующие задачи:

1)сформировать представление о портретной зарисовке.

2)сформировать оценочное отношение ребенка к личности учителя.

3) выработать практические умения по созданию сочинения с элементами портретной зарисовки.

Для того чтобы показать особенности эксперимента, мы остановимся на последовательности формирования умений.

Формирование умений проходило в 3 этапа:

1) На первом этапе актуализировались сведения о профессии учителя, личности учителя. Затем вводилось понятие «портретная зарисовка» и сведения об этом виде текстов (жанрообразующие признаки).

2) На следующем этапе закрепились знания и умения, связанные с созданием портретной зарисовки.

3) Третий этап носит творческий характер, так как здесь анализируем и создаём, проверяем как учащиеся научились создавать сочинения в жанре портретной зарисовки с учетом полученных знаний.


Статьи о педагогике:

Образовательная система в колонии
В своем опыте Макаренко успешно соединял умственный труд с физическим, осуществляя одно из основных положений марксистской педагогики. Коммунары впоследствии, как известно, четыре часа в младших и пять часов в старших классах учились в общеобразовательной школе, а четыре часа работали на производст ...

Освещение вопроса о месте воспитателя и воспитанника в педагогической литературе
а) о теории воспитания В теории и на практике С. Т. Шацкий развивал положение о том, что воспитание есть прежде всего организация детской жизни и деятельности, имеющая целью подготовку людей с широким кругозором, всесторонне - образованных и развитых. Главный результат воспитательного процесса – фо ...

Задачи эффективного учителя в учебном процессе
учитель иисус информация преподавание Именно учителя являются самой важной частью любой образовательной программы, а не оборудование, учебный план и т.д Эффективные учителя отличаются от своих менее эффективных коллег тем, что они делают в классе и вот некоторые из этих вещей: а. Активное обучение ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru