Особенности игровых приемов и их применение в разных возрастных группах

Перспективы образования » Роль природоведческих праздников в воспитании у детей положительного отношения к природе » Особенности игровых приемов и их применение в разных возрастных группах

Страница 3

Задача развития изобразительного творчества может мотивировться пробуждением у детей сопереживания, сочувствия, желания прийти на помощь. Экскурсия в богатый свежими весенними красками лес обогащает эстетический опыт детей. Грусть на лицах детей появляется, когда они подходят к засохшему дереву на опушке. После экскурсии на занятии педагог поведает детям о чудесном дереве, которому сейчас плохо, его заколдовал злой волшебник, и оно потеряло листья. Дереву помогут все, кто станет его другом. Педагог приоткрывает детям тайну: ведь листья на дереве совсем не такие, как в лесу, они волшебные. Дерево живет потому, что на нем сохранился один волшебный лист. Дети подходят к мольберту, замирают перед "портретом" волшебного дерева, замечают один лист и взволнованно смотрят на педагога. Педагог снимает с ветки дерева волшебный листок, всматривается внимательно в него, предлагает детям потрогать его. Обращаясь ко всем доверительно, он говорит, что знает разгадку волшебства. Это волшебная палочка, которой нужно уметь правильно пользоваться, чтобы творить добро. Взмахом увлажненной кисти педагог "оживляет" лист, под тонким слоем акварели проступает портрет персонажа знакомой сказки. Дети вспоминают технику "волшебных" рисунков, выполненных восковыми прозрачными мелками или свечкой.

Оказывается, художники могут быть добрыми волшебниками, если своими рисунками смогут взволновать, пробудить добрые чувства у каждого из нас. Конечно, дети знают, как помочь дереву, и они готовы это сделать. На столах уже лежат листья (листы белой бумаги, выполненные в виде листьев), волшебные карандаши из свечки, кисти и акварель. Чем больше друзей будет у волшебного дерева, тем быстрее можно победить злого волшебника. Дети рисуют на листах портреты персонажей любимых сказок, а затем взмахом "волшебной палочки" - кисти с краской оживляют листья. Дети дарят листья дереву сказок, и оно обретает много новых друзей. Звучит музыка, возвещая о победе над злым волшебником, дети подходят к дереву, радуются его возрождению.

Эвристический характер изобразительной деятельности детей стимулирует игровой прием, реализуемый по принципу: отгадай и дорисуй. Поисковая творческая деятельность сопряжена с успешным решением изобразительной загадки. На этапе предварительной работы педагог проводит викторину на тему "Мои любимые сказки". Цель данного этапа - активизировать работу памяти, воображения, формировать положительный эмоциональный отклик на характер образов произведений.

Вводная часть занятия начинается с изобразительной загадки, которую педагог задает группе. Внимательно всматриваясь в незавершенный рисунок, дети стараются узнать в нем знакомый образ. Тот, кто отгадал первым, получает право дорисовать, завершить рисунок и открыть конверт. Оказывается, это веселый медвежонок Винни. Он принес детям целую книжку загадок. Если каждый правильно сможет дорисовать свой рисунок, а затем объединить их вместе в нужной последовательности, то все вместе дети смогут назвать сказку. Дети всматриваются в незавершенные рисунки, выполненные простым карандашом, а затем с помощью фломастеров рисуют отгадки. Когда все рисунки готовы, их раскладывают на столе так, чтобы Винни смог увидеть свою книжку в картинках. Дети называют сказку и получают в подарок от веселого медвежонка Винни книжку с этой сказкой, красочно иллюстрированной художником, а свою дарят Винни.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса
Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса проводилось на констатирующем этапе опытно – исследовательской работы. Учащимся было предложено пройти письменный тест, суть которого заключалось в том, чтобы понять уровень сформированности диалогической речи у учащихся. На основа ...

Теоретические позиции проектного обучения
Исходные теоретические позиции проектного обучения: - в центре внимания — ученик, содействие развитию его твор­ческих способностей; - образовательный процесс строится не в логике учебного пред­мета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; ...

Качества хорошей речи
Один из основоположников культуры речи С. И. Ожегов писал: «Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Но высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное сред ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru