Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
«Миска тут, а гибы… ес… Они посьи в ес… тама и гибы… Они пьисьи к зее, к дыхке… Там комаики зии… Миська упай и язбиси… Укусия… комашки… Они бегом» - рассказ Серёжи П., 5лет.
Третье задание потребовало дополнительных пояснений и инструкций. Несмотря на это, все дети успешно с ним справились.
Четвертое задание вызвало значительные затруднения у детей. Ответы были крайне просты и не отличались особым разнообразием. При составлении предложения дети редко ориентировались на схемы, ориентируясь на картинки.
Пятое задние было решено достаточно быстро. Наблюдалось неправильное построение предложения у ряда детей. Скорость выполнения задания была не высокой, но качество его выполнения – высоким.
Нами была проведена диагностическая работа среди дошкольников с ОНР 3 уровня, направленная на изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения.
Диагностика состояла из пяти методик, каждой соответствовало определенное задание. В экспериментальную группу входило 10 воспитанников детского сада, посещающих логопедическую группу.
Высокий уровень сформированности умения правильного построения простого распространенного предложения (26-32 балла) не был обнаружен ни у кого из испытуемых.
Средний уровень сформированности умения правильного построения простого распространенного предложения (19-25 баллов) был обнаружен у двух испытуемых (20% от общего числа).
Низкий уровень сформированности умения правильного построения простого распространенного предложения (меньше 19 баллов) был обнаружен у восьми испытуемых (80% от общего числа).
У детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня отмечается значительное отставание в построении простых предложений по сравнению с нормально развивающимися детьми. Это указывает на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности. Проведенные исследования с использованием различных видов заданий выявили ряд особенностей, характеризующих состояние связной речи детей с ОНР, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы.
Статьи о педагогике:
Своеобразие представлений о количестве и числе, возникающих в стихийном и
целенаправленно формируемом опыте ребенка
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Множество (это совокупность объектов, которые рассматриваются как единое цел ...
Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов
Цели: освоение умений и навыков постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения исследовательских задач и задач психологической работы; - углубления и закрепления теоретических знаний, приобретенных в процессе пла ...
Педагогические условия развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: 1. Обосновать выбор педагогических условий, способствующих развитию внимания и наблюдательности первоклассников. 2. Описать критерии уровней сформулированности внимания у первоклассников. Мы утверждали, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способст ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования