Этикет как составляющая этического поведения младших школьников

Перспективы образования » Этическое поведение младших школьников » Этикет как составляющая этического поведения младших школьников

Страница 2

Формирование элементарной этической культуры младших школьников связано и с разъяснением детям привычных для этого возраста проявлений - "дурного тона", громкий, вызывающий смех, хныканье, крикливость, визг, грубые и высокомерные манеры излишняя жестикуляция, уродливые ужимки, смешки использование жаргона, сленга, эпатаж и мн. др. Чем ран будет начата разъяснительная работа со школьникам в этом плане, чем активнее будет педагог взаимодействие с родителями, стремясь сформировать в воспитанниках привычки и стандарты этичного поведения, утверждая простоту и естественность их поведения и манер, пропагандируя чувство меры, тем выше вероятность того, что речь найдет в себе силы и желание избавиться от негатив привычек, будет ориентироваться на идеалы красоты и благородства в своих отношениях и поступках.

Серьезную обеспокоенность родителей и педагогов вызывает санитарно-гигиеническая культура детей, их отношение к элементарным нормам и правилам личной гигиены, состояние осанки, неестественность рабочей позы за столом, сутулость, развязная и неэстетичная походка, мешающая работе прическа, состояние освещения в классе и длительное и опасное общение ребенка с телевизором, компьютером и др. Закрепить в привычках ребенка необходимые нормы гигиены, приучить детей неукоснительно им в жизни - одна из важных задач формирования их элементарной эстетической культуры. Понятно, что без помощи родителей педагогу здесь не обойтись. Эта проблема касается и культуры умственного труда школьника, соблюдения им норм здорового образа жизни - их терпеливое разъяснение, воспитание в детях привычки жестко следовать им требуют от педагога и систематического контроля за тем, насколько ребенок выполняет эти нормы, в какой мере они стали устойчивой чертой его повседневного бытия. Отсюда необходимость отслеживать его поведение, его внешний вид, манеры, наиболее характерные черты не только в школе, но и на улице, в общественных местах, дома. Существенной чертой методики работы педагога в этом направлении должно стать предложение школьнику достойных образцов для подражания, исповедующих, бесспорно, эстетически привлекательные манеры, стилистику поведения, образ жизни. Такие примеры могут стать для школьника внешней опорой социально одобряемого и эстетичного поведения.

Достойные примеры грамотного и гармоничного внешнего вида нужны ребенку и для формирования его представлений об эстетике одежды, воспитании привычки со вкусом одеваться. Костюм ребенка должен соответствовать его возрасту, но при этом учитывать характерные тенденции-развитии молодежной одежды, своеобразие основных видов деятельности школьника. Педагог должен посоветовать родителям избегать приобретения дорогих и непрактичных вещей, не содействовать пробуждению в детях показного щегольства, высокомерия, тщеславия; родители должны понимать, что социальное расслоение, происходящее сегодня в обществе, неизбежно затрагивает и школьников, проявляясь прежде всего в одежде, а отсюда многие проблемы в жизни ребенка в коллективе - индивидуализм, отчуждение, открытая неприязнь и вражда. К сожалению, сегодня многие говорят о "демократизации" одежды, о ее "универсальном" факторе и, видимо, потому самой распространенной формой школьной одежды становится спортивный костюм, подтверждающий как раз отсутствие у ребенка (и у его родителей) нормального эстетического вкуса и элементарных представлении о личной гигиене.

Конечно, младший школьный возраст - время, как новомодные течения и стили в одежде еще не стали при этом пристального внимания детей, не получили воплощения в их внешнем облике. Но его основа, представление о том что в облике человека свидетельствует о высоком вкусе, складывается именно сейчас, а проявится много позже.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Основные организационные формы физического воспитания детей в школе
Физическое воспита­ние детей и подростков в общеобразовательных школах вклю­чает сдачу норм, характеризуется разнообра­зием организационных форм, активным вовлечением во внеклассные и внешкольные спортивно-массовые мероприятия, широким использованием физических упражнений в повседневной жизни школь ...

Постоянные формы внеклассной работы по литературному краеведению
Кружковая работа по краеведческой литературе в школе находит большее распространение среди старшекласс­ников. Однако при должном руководстве в среднем звене она также вызывает интерес учащихся и приводит к ощутимым результатам. Кружок литературных краеведов объединяет уча­щихся средних или старших ...

Анализ достигнутых результатов и методические рекомендации
На заключительном этапе опытно-исследовательской работы (на контрольном этапе) была проведена повторная проверка уровня развития диалогической речи на уроках английского языка у подгруппы 3 «Б» класса. Учащимся, как и на констатирующем этапе, было предложено пройти письменный тест, суть которого за ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru