Краткие характеристики классификации наглядного метода обучения

Перспективы образования » Изучение современных средств связи на уроках технологии » Краткие характеристики классификации наглядного метода обучения

Страница 2

5} Следует использовать наглядность ни только для иллюстраций, но и в качестве источника знаний для создания проблемных ситуаций;

6) Обучая и воспитывая, помните, что наглядные пособия способствуют образованию наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях:

7) Применяя наглядные средства, разъясните наглядные средства сначала в целом, потом главное и второстепенное, и затем - снова в целом;

8) Используйте различные виды наглядности, но не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий, что рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное;

9) Используйте наглядность, активизируйте интуитивный опыт учащихся, опора на ранее сложившиеся представления конкретизирует и иллюстрирует изучаемые понятия;

10)Старайтесь сами изучать то, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению;

11)Никогда не показывайте то, что сами хорошо не знаете;

12) Нужно обоснованно применять современные средства наглядности: учебники, телевидение, видеозапись и т.д.;

13) Применяя наглядные средства воспитывайте у учащихся внимание, наблюдательность, культуру мышления интерес к учению, конструктивное творчество;

14) Используйте наглядность как одно из средств связи с жизнью;

15) Помните, что в условиях кабинетной системы обучения возможности использования наглядности расширяются: это требует вдумчивого отношения к ней, занимательного планирования и тщательной дозировки;

16)С возрастом у учащихся предметная наглядность должна все больше уступать место символической; при этом предметом особой заботы учителя должна быть адекватность понимания сущности явления и его наглядного представления;

17)Помните, что наглядность - сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести учащихся от решения главной задачи, подменять цель ярким средством;

18)При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Методика диагностики развития речи дошкольников
Данная методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости ...

Специфика кадетской школы
Рассмотрим модель патриотического воспитания в кадетской школе. Кадетская школа , является инновационным учебным заведением, в котором структура и содержание образовательного процесса целенаправленно призваны осуществлять непрерывное патриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей обучаю ...

Формы организации учащихся в режиме учебного дня
Физическое воспитание в школах полного дня осуществляется в традиционных формах его организации, решая те же задачи, что и в обычной школе. Однако условия и режим работы школы позволяют более эффективно реализовать возможности всех форм физического воспитания на основе преемственности содержания кл ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru