Краткие характеристики классификации наглядного метода обучения

Перспективы образования » Изучение современных средств связи на уроках технологии » Краткие характеристики классификации наглядного метода обучения

Страница 2

5} Следует использовать наглядность ни только для иллюстраций, но и в качестве источника знаний для создания проблемных ситуаций;

6) Обучая и воспитывая, помните, что наглядные пособия способствуют образованию наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях:

7) Применяя наглядные средства, разъясните наглядные средства сначала в целом, потом главное и второстепенное, и затем - снова в целом;

8) Используйте различные виды наглядности, но не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий, что рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное;

9) Используйте наглядность, активизируйте интуитивный опыт учащихся, опора на ранее сложившиеся представления конкретизирует и иллюстрирует изучаемые понятия;

10)Старайтесь сами изучать то, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению;

11)Никогда не показывайте то, что сами хорошо не знаете;

12) Нужно обоснованно применять современные средства наглядности: учебники, телевидение, видеозапись и т.д.;

13) Применяя наглядные средства воспитывайте у учащихся внимание, наблюдательность, культуру мышления интерес к учению, конструктивное творчество;

14) Используйте наглядность как одно из средств связи с жизнью;

15) Помните, что в условиях кабинетной системы обучения возможности использования наглядности расширяются: это требует вдумчивого отношения к ней, занимательного планирования и тщательной дозировки;

16)С возрастом у учащихся предметная наглядность должна все больше уступать место символической; при этом предметом особой заботы учителя должна быть адекватность понимания сущности явления и его наглядного представления;

17)Помните, что наглядность - сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести учащихся от решения главной задачи, подменять цель ярким средством;

18)При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстояте ...

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного
Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психический процесс – течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. Окончан ...

Особенности педагогической системы школьного образования в послереволюционной России
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. В декабре 1917 года специальным постановлением Совета Народных Комиссаров все учебные заведения были пере­даны Народному комиссариату просвещения. В его дея­тельности большую роль сыграли А. В. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru