Анализ результатов патриотического воспитания старших дошкольников ДОУ «Солнышко» после проведения занятий с использованием средств фольклора
Условные обозначения:
3 – высокий уровень.
2 – средний уровень.
1 – низкий уровень.
Анализ усвоения программного материала по теме «Патриотическое воспитание дошкольников»
Общий уровень усвоения программного материала |
Уровень усвоения программного материала по блокам |
Высокий уровень – 60 % Арчаков Никита Бокова Ксения Гунчихин Дмитрий Гуреева Ксения Курепин Данила Шорникова Ольга Средний уровень – 40 % Брюнин Степан Парамзин Павел Пономарёва Анастасия Руденко Арина |
Блок «Моё здоровье» Высокий уровень – 40 % Средний уровень – 60 % Низкий уровень – 0 % Блок «Патриот» Высокий уровень – 50 % Средний уровень – 50 % Низкий уровень – 0% Блок «Красота спасёт мир» Высокий уровень – 60 % Средний уровень – 40 % Низкий уровень – 0 % Блок Азбука нравственности» Высокий уровень – 60 % Средний уровень – 40 % Низкий уровень – 0 % Блок «Я и природа» Высокий уровень – 50 % Средний уровень – 50 % Низкий уровень – 0 % |
В процессе работы по формированию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, проводимой с сентября 2011 года по март 2012 года, используя фольклор как часть русской народной культуры во всех видах деятельности, мы увидели, что первоначальные результаты диагностики изменились. После проведения опроса и диагностики высокий уровень знаний о родной культуре, патриотического воспитания составил уже 60%, средний – 40%, а низкий – 0%.
Был проведен повторный опрос в форме теста для детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жизнью и бытом русского народа».
Рис. 2. Результаты теста-опросника для детей старшего дошкольного возраста
Цель анкетирования: выявить, какие формы фольклора используют в современных семьях.
Методика проведения: родителям было предложено ответить на вопросы, которые позволили выявить наличие фольклора в семьях.
Рис. 3. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию средствами фольклора.
Родители в ходе анкетирования показали высокий уровень знаний, стали проявлять желание знакомить детей с малым фольклором, приобщать к народной культуре.
Результаты, полученные в ходе проведенной опытно–экспериментальной работы свидетельствуют о том, у что у детей старшего дошкольного возраста уровень знаний о родной культуре, истории, русском наследии повысился по сравнению с констатирующим этапом эксперимента, что свидетельствуют о положительном использовании в практике целого комплекса занятий по работе с детьми, их родителями и педагогами дошкольного учреждения.
Интересны результаты выбора детьми героев мультипликационных фильмов и сказок, а также возможность выбора желаемых картинок-раскрасок после проведённой экспериментальной работы. Дети теперь стали выбирать былинных героев, русских красавиц, традиционные народные игрушки.
Отношение, интерес и активность детей в проводимых занятиях на начало и окончание эксперимента показали, что значительно возрос интерес к русской народной культуре, дети стали активнее принимать участие в народных праздниках.
Кроме того повторное анкетирование родителей с целью выявления их заинтересованности в работе по патриотическому воспитанию показало, что родители стали чаще разговаривать с детьми на темы малого фольклора, совместно с детьми изготавливать предметы декоративно-прикладного искусства. В некоторых семьях начали собирать коллекции Гжели, Хохломы.
Работа, проведённая с педагогическим коллективом, также принесла свои результаты. Среди педагогов повысился интерес к изучению истории России, русской культуры с детьми старшего дошкольного возраста, это объясняется активным участием педагогов в жизни дошкольного учреждения. Проведение педагогами дошкольного учреждения в своих группах целенаправленной систематической работы по вопросам патриотического воспитания посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста оказался показательным для педагогов из групп младшего дошкольного возраста.
Статьи о педагогике:
Типология городов
Типология — метод познания сложных объектов, основанный на выявлении главных их свойств. Н.Н. Баранский считал вопрос о типологии городов одним из двух главных общих вопросов, которые возникают при изучении городов. В.В. Покшишевский назвал типологию могущественным инструментом обобщения. Типология ...
Роль задач с практическим применением в развитии предметной мотивации
Ответ на вопрос «Как возбудить интерес к математике?» неоднозначен. Всё зависит от интересов индивидуума. Очевидно, необходимо проанализировать личностные механизмы, активизирующие и регулирующие мотивационную роль практики к учебной дисциплине. Можно выделить ряд стадий усвоения учебного материала ...
Анализ графических редакторов представленных в
школьной программе
Растровый графический редактор Paint Paint - это программа, поставляемая в комплекте с Windows 95 и предназначенная для создания и редактирования на экране изображений. Эти изображения сохраняются в графических файлах растрового формата (.BMP или .PCX). Каждое изображение - это мозаика из точек (пи ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования