Анализ результатов патриотического воспитания старших дошкольников ДОУ «Солнышко» после проведения занятий с использованием средств фольклора

Перспективы образования » Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ » Анализ результатов патриотического воспитания старших дошкольников ДОУ «Солнышко» после проведения занятий с использованием средств фольклора

Страница 1

После проведения формирующего этапа опытно-поисковой работы была проведена повторная диагностика патриотического воспитания старших дошкольников.

Цель: выявить уровень патриотического воспитания старших дошкольников после проведенных занятий формирующего этапа опытно-поисковой работы.

Задачи:

1. Провести диагностику уровня патриотического воспитания старших дошкольников посредством фольклора.

2. Сравнить полученные результаты на констатирующем и контрольном этапах исследования, обобщить результаты исследования.

3. Сделать выводы об эффективности разработанного комплекса занятий.

На контрольном этапе исследовательской работы мы обратились к аналогичным методам, используемым на начальном этапе.

Задачи, поставленные нами, были реализованы в различных видах деятельности, в том числе игровой, где мы создавали условия для использования впечатлений, полученных на занятиях.

В течение семи месяцев проводилась работа с детьми старшей группы. Каждая неделя была посвящена определённой теме:

«Дело мастера боится».

«Осенины».

«Основные ремёсла Руси: гончарное, кузнечное».

«Мир человека: между своим и чужим»

«История возникновения сказочных героев».

«Прикладные ремёсла древних славян».

«Новый год. Новогодние традиции».

«Страшные вечера: Рождество Христово и Зимние Святки».

«Хлеб – всему голова».

«Край родной, навек любимый».

«Родина наша – колыбель героев».

«Мы сохраним тебя, русская речь».

Планирование мероприятий по темам в режиме дня включало в себя:

проведение бесед, игр-бесед, которые планировались дифференцированно в утренние и вечерние часы;

дидактические игры в индивидуальной форме в удобное для воспитателя и ребёнка время; кроме того, дидактические игры рекомендовались родителям для занятий с детьми дома;

игры-путешествия, экскурсии проводились во время занятий по соответствующей тематике по разделам образовательной программы и за счёт времени, отведённого на прогулку;

досуговые мероприятия (спортивные, интеллектуальные игры, развлечения, сюжетно-ролевые и творческие игры, праздники) организовывались в тесном взаимодействии со специалистами детского сада (музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре).

Были проведены:

беседы «Русские богатыри», «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка», «Русские матрёшки»;

игры-путешествия «Масленица», «Вот так конь!», Кот Васька»;

игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»;

игра-развлечение «Осенины»;

занятия «Как наши предки-славяне защищали Русь от врагов», «В гостях у бабушки Пыхтеихи»;

физкультурные праздники «Богатыри земли русской», «Богатыри спешат на помощь»;

фольклорный праздник «А у нас сегодня капустник»;

литературная композиция «Храбрые славны вовеки…»;

праздники «Осенняя ярмарка», «Новогодняя сказка»;

занятия художественно-эстетического цикла (рисование, лепка, аппликация, музыка).

Во второй половине дня проводился просмотр мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Князь Владимир» и др.

Один раз в месяц проводились тематические дни «Путешествие в прошлое России». Деятельность педагогического коллектива и детей в этот день полностью посвящалась истории и культуре России, традициям быта и праздника на Руси, воспитатели максимально использовали в своей речи русские пословицы и поговорки, читали детям русские народные сказки, пели русские народные песни при укладывании детей спать, во время проведения досуговых мероприятий.

Особо яркие впечатления получили дети от серии занятий по древней истории Руси.

Такая планомерная работа способствовала тому, что дети были переполнены гордостью за то, что они являются россиянами. Им хотелось, как можно больше узнать о своей стране, попутешествовать по самым известным местам. Пользуясь такой заинтересованностью детей, мы старались показать, что родная страна славна своей историей, традициями. В связи с этим мы проводили консультации, организовывали индивидуальные беседы с родителями дошкольников с тем, чтобы родители могли самостоятельно рассказать о России, показать детям памятные места. Мы старались тактично напоминать родителям, что их жизнь является примером для ребенка, обладающего высокой подражательностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Метод моделирования
Этот метод состоит в замене исходной задачи другой задачей, моделью исходной. Примером использования такого метода является широко применяемый метод решения текстовых (сюжетных) задач путем составления уравнения или системы уравнений. Приведем пример использования этого метода. Задача 8. В квартире ...

Подвижная игра и ее роль в учебной деятельности младшего школьника
Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Она может быть средством самопознания, развлечения, отд ...

Из истории использования текстовых задач в России
В традиционном российском школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то е ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru