Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова
Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые умения и навыки, с помощью которых они овладевают знаниями по другим предметам. Этим определяется важность и необходимость изучения русского языка. Речевое развитие младших школьников - одна из актуальных проблем в современной начальной школе. Изучение русского языка ориентированно на решение таких актуальных задач, как языковое, нравственное и интеллектуальное развитие учащихся. Период обучения в начальных классах характеризуется усвоением младшими школьниками большого количества грамматического материала, в котором одно из мест занимает изучение темы «Имя прилагательное», т. к. это ведет к языковому и речевому развитию школьников.
Характер, глубина и объём сведений по языку зависят от дидактических целей, которые ставятся перед начальным образованием.
В настоящее время в школах осуществляется обучение не только по традиционной, но и по вариативным авторским системам. Одной из них является система развивающего обучения Л.В. Занкова, разработанная в 1950-х годах. Данная дидактическая система раскрывает характер связи между строением процесса обучения и развитием учащихся. Главным вопросом темы является вопрос о механизмах развития, о подлинных причинах постижения ребёнком того или иного уровня развития.
Основополагающей идеей содержания курса русского языка в данной теме является взаимосвязь языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности. Всё это объясняет актуальность выбранной темы.
Основной целью данной квалификационной работы является создание практических действий учителя и учащихся с использованием развивающего обучения в процессе изучения темы «Имя прилагательное».
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи
1) проанализировать лингвистическую, психологическую и методическую литературу по теме исследования;
2) создать систему работы по изучению имени прилагательного с использованием принципов и приёмов развивающего обучения;
3) экспериментальным путём доказать эффективность данной системы.
Данная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, библиографию и приложения.
- Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе
- Морфологические категории прилагательного
- Образцы склонения прилагательных
- Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
- Особенности альтернативных систем обучения
- Система развивающего обучения Л.В. Занкова
- Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы
- Методика работы над именем прилагательным по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Статьи о педагогике:
Методика обучения детей монологическому высказыванию
Основной целью обучения говорению является развитие у детей способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных социально детерминированных ситуациях. В качестве лингвистического компонента содержания обучения монологической речи ученые называют речевые образцы разного уровня от простог ...
Организация природоведческой работы в повседневной жизни
дошкольников
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, проме ...
Воспитание гибкости
Гибкость определяется как способность человека к достижению большой амплитуды, в выполняемом движении. В теории и практике термин "гибкость" широко используется в тех случаях, когда речь идет о подвижности в суставах. Причем в ряде случаев гибкость определяется как способность к реализаци ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования