Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы
Содержание построения курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данному учебному предмету.
В обучении и общем развитии младших школьников предмету "Русский язык" принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен - заполнять специфические задачи и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе. Но характер, глубина и объем заданий по языку зависят от дидактических целей, которые ставятся перед начальным образованием.
Содержание курса русского языка в системе Л.В. Занкова на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и определяется составной частью целостной системы развивающего учения. [49, 290].
В системе Л.В. Занкова курс "Русский язык" представлен учебниками «Русский язык», автор А.В. Полякова (издательство "Просвещение"). А.В.Полякова указывает, что данная программа предполагает изучение большого объёма теоретического материала. По мнению автора, она рассчитана на максимальное использование умственных способностей учащихся начальной школы.
Примерное планирование изучения имени прилагательного по системы Л.В.Занкова.
Последовательность работы по годам обучения:
1 класс. Первоначальное ознакомления с прилагатсльными (без термина) начинается с наблюдения над лексическим значением прилагательных и вопросов, на которые они отвечают. Первоклассники узнают, что:
— среди слов, которые мы употребляем в речи, есть слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?:
— каждое такое слово связано в речи по смыслу с другим словом, обозначающим предмет:
— предметы отличаются друг от друга своими признаками:
— у одного и того же предмета может быть несколько разных признаков:
— признаками предмета может быть цвет, вкус, запах, величина, форма и т.д.:
— по признакам можно узнать предмет.
Все указанные знания и навыки формируются у учащихся в процессе выполнения практических работ, среди которых видное место занимают письменные упражнения. Рекомендуются такие виды работ, которые связаны с развитием речи.
2 класс. На втором году обучения работа над именем прилагательным как частью речи не ограничивается лишь ознакомлением со значением этого разряда слов и вопросами, на которые они отвечают, а предполагается ознакомление и с некоторыми грамматическими значениями данной части речи. Дети знакомятся с изменением прилагательных по родам и числам, с родовыми окончаниями и окончаниями множественного числа.
3 класс. В этом классе программа предусматривает изучение следующего материала: изменение имен прилагательных по падежам, родам и числам в зависимости от существительного, правописание безударных окончаний имен прилагательных.
4 класс Здесь даются понятия о склонении имен прилагательных, некоторых случаях образования прилагательных с помощью суффиксов.Получают понятия о правописании безударных окончаний прилагательного.
Формирование понятия «имя прилагательное» начинается в первом классе. Главной целью в это время является раскрытие многосторонности значения прилагательных. Учитель, показывая предмет или рисунок предмета, просит учащихся назвать признаки этого предмета. Дети называют и записывают, например: мяч ( какой?) красный, круглый, резиновый, легкий, миленький. Обязательно отмечается, что написаны слова, а предмет с его признаками есть в жизни, нас окружающей.
Статьи о педагогике:
Основные компоненты содержания обучения иностранному языку
В соответствии с общедидактическим подходом, мы рассматриваем вопрос о содержании обучения. Проблема содержания в методике обучения иностранного языка остается одной из самых актуальных. Немаловажное значение имеет взаимосвязь содержания обучения с социальным заказом общества. С его развитием, а та ...
Дифференцированный подход на уроках математики
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную ч ...
Музыка, которую рекомендуют слушать
· Для снятия раздражения: «Лунная Соната» Бетховена, «Симфония» Гайдна, «Кантата №2» и «Итальянский концерт» Баха; · От головной боли: «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена, «Американец в Париже» Гершвина; · От бессонницы: «Грустный вальс» Сибелиуса, «Мелодия» Глюка, «Грезы» Шумана, пьес ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования