Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы

Перспективы образования » Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова » Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы

Страница 6

Важно также не только понимание учащимися разнообразия признаков, но и рассмотрение их по определенным группам: по форме, цвету, величине, назначению и т. д.

Следует уделить особое внимание различению имен прилага­тельных и существительных, прилагательных существительных и глаголов.

Работа с прилагательными продолжается в сочетании с пра­вописанием парных согласных на конце слова, при изучении изменения прилагательных по родам и чис­лам, в упражнениях на правописание родовых окончаний прилагательных.

Можно составить диктант из слов, трудных в орфографиче­ском отношении, если таковые будут написаны с ошибками при выполнении учащимися упражнений.

В ряде упражнений рассматриваются имена прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы, образные сравнения, что важно для

Накопления наблюдений о роли прилагательных в формировании образной речи, в частности эпитетов.

В 4 классе, в связи изучением главных и второстепенных членов предложения проводится синтаксический разбор предложения: выделяется основа предложения, определяется какой частью речи выражен тот или иной член предложения, и даётся грамматическая характеристика части речи. Так, в учебниках для 4 класса ряд упражнений направлен на раскрытие синтаксической роли прилагательного. Например, в упражнении № 360 предлагается задание: подчеркнуть главные члены предложения, надписать над ними, какой частью речи они выражены и подчеркнуть второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета. В упражнении № 163 учащимся предлагается составить предложения с прилагательными в качестве определений. Формированию навыка нахождения определений в предложении и в тексте направлены упражнения №366 - №371. Ряд упражнений предполагают задания по согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (переделать словосочетания, поставить вопросы к прилагательным).

В 4 классе учащиеся овладевают навыками склонения имен прилагательных с мягкой и твердой основой. Так, в упражнении № 260 учащиеся должны просклонять прилагательные женского рода и выделить окончания. В упражнении № 262 детям дается задание, поставить прилагательные, данные в скобках, в нужном падеже. В упражнении № 263 от учащихся требуется выделить окончания прилагательных женского рода и определить падеж. Списать текст, вставляя и объясняя окончания прилагательных предлагается в упражнении № 264.

Задания к упражнению №343 направлены на подведение детей к выводу правописаний окончаний прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Так, учащиеся должны: 1) из текста выписать словосочетания с прилагательными 2) просклонять их. 3) выделить окончания прилагательных. Здесь же перед учащимися ставится вопрос; какой вывод можно сделать о правописании окончаний?

В 4 классе, при рассмотрении темы «Образование прилагательных», упражнения направлены на выявление связей имён существительных с прилагательными, а также на закрепление ранее полученных знаний.

Так, в учебнике для 4 класса в упражнении № 354 учащимся предлагается списать однокоренные слова и определить образование прилагательных. В упражнении № 358 - подчеркнуть прилагательные вместе с теми существительными, с которыми они согласуются, указать падежи. В упражнении № 360 от учащихся требуется выписать имена прилагательные в порядке косвенных падежей, затем определяются суффиксы этих слов. В упражнении № 362учащиеся должны выписать существительные, во второй - образованные от них прилагательные. А в упражнении № 363 учащимся предлагается подобрать и записать десять прилагательных, образованных от существительных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Россия в Болонском процессе
Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы - это один из принципов государственной политики в сфере образования, который зафиксирован Федеральным законом ...

Формирование лексических навыков
Различные данные позволяют выделить в лексическом навыке следующие компоненты: а) Слуховые и речевые следы от самого слова в их соотнесенности: благодаря последней осуществляется слуховой контроль за «формальной» правильностью слова. б) Соотнесенность слуховых и речедвигательных следов слова со зри ...

Пути повышения физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры
В организации занятий необходима цикличность развития физических качеств. На одном уроке развиваются выносливость и сила, на другом сила и быстрота, на третьем уроке выносливость, сила, быстрота. Гибкость и ловкость идут как «фоновые» физические качества, то есть они в различной степени развиваются ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru