Задачи и содержание работы по обучению старших дошкольников измерительной деятельности

Перспективы образования » Обучение старших дошкольников измерению величины предметов » Задачи и содержание работы по обучению старших дошкольников измерительной деятельности

Страница 4

Первоначальное обучение измерению требует 10—12 занятий. Для этой работы отводится обычно часть занятия, а остальное время посвящается реализации других требований программы развития математических представлений. Обучение новому виду измерения может осуществляться в течение всего занятия. Постепенно обучение измерительной деятельности перемещается из первой части занятия в другие, в том числе заключительную. Это можно связать с разными программными задачами развития математических представлений.

По мнению Фидлера М., упражнения в измерениях могут организовываться на участке детского сада. В этих случаях предварительно продумывается, что и чем будет измеряться, а также распределение детей при выполнении практических работ.

С целью закрепления навыков можно давать домашние задания в измерении объектов. Важно, чтобы этот прием не был формальным. Воспитателю следует поинтересоваться выполнением домашнего задания.

Метлина Л.С. отмечает, что собственная измерительная деятельность детей должна сочетаться с наблюдением измерительной деятельности взрослых в процессе их труда. Такие наблюдения проводятся постепенно, в течение всего процесса обучения измерению. Приобретенные на занятиях по математике знания и навыки измерения следует закреплять на занятиях по рисованию, аппликации, конструированию, в процессе труда в природе, в быту и т.д. Можно рекомендовать родителям привлекать детей к посильным измерениям в домашних условиях, предварительно познакомив их с возможностями дошкольников в этом плане.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Общая характеристика речи младшего дошкольника
В дошкольной возрасте речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000—1200 слов у трёхлетнего ребёнка до 3000—4000 слов у старшего дошкольника) идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка. Разв ...

Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий
Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах. На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент обще ...

Внедрение новых технологий
При всех различиях познавательной деятельности школьников средних и старших классов и при соответствующих этому различиях в методике обучения истории формирование исторических знаний проходит общие для всех учащихся основные этапы движения от незнания к знанию, от неполного, поверхностного, отрывоч ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru