Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста

Перспективы образования » Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников » Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста

Страница 3

Желательно на каждой «станции» располагать не более 3-х учеников: это позволит каждому выполнить упражнение и по частоте сердечных сокращений определить реакцию организма на нагрузку.

Наряду с методом круговой тренировки в воспитании физических качеств у старшеклассников широко применяются индивидуальные программы для самостоятельного выполнения.

Логическая взаимосвязь и диалектическое единство в процессе развития двигательных качеств цели, содержания, средств и методов обучения способствуют повышению потенциальных возможностей учащихся для успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Эффективность их реализации главным образом зависит от педагогического мастерства педагога, его способности формировать у учащихся интерес к развитию двигательных качеств и стремление самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

1. Основными двигательными способностями человека являются: быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость.

1.1. Быстрота движений рассматривается, как способность ребенка совершать движения, двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Различают:

Быстрота выполнения целостного двигательного действия;

Стартовая скорость;

Дистанционная скорость;

Скоростная выносливость;

Скорость одиночного движения;

Частота одиночного движения;

Реакция выбора;

Реакция на движущийся объект.

Основным средством развития быстроты являются скоростные упражнения – те двигательные действия, которые можно выполнять с предельной и околопредельной скоростью. Существует 4 группы упражнений для развития быстроты:

Комплексного разностороннего воздействия;

Сопряженного воздействия на скоростные и другие способности;

Сопряженного воздействия на скоростные способности и совершенствование двигательных действий;

Скоростные.

Основными методами развития быстроты являются:

Соревновательный

Игровой

Круговой тренировки

Повторного выполнения двигательного действия с установкой на максимальную скорость движения

Повторного, вариативного упражнения.

1.2. Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к проявлению предельных или около предельных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений.

Основные средства развития скоростно-силовых способностей:

Упражнения с внешним отягощением

« Ударные упражнения»

Основным методом является метод повторного упражнения.

1.3. Силовые возможности детей выражаются в способности преодолевать сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Основные средства развития силовых способностей:

упражнения с внешним отягощением;

упражнения со строго и нестрого дозированным внешним отягощением;

упражнения самоотягощения.

Основные методы развития силовых способностей:

Метод прогрессивно-изменяющегося отягощения

Метод стандартно-повторяющегося отягощения

Повторного упражнения

1.4. Выносливостью называют способность к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности. Различают два вида выносливости — общую и специальную.

Основные средства развития выносливости:

Циклические упражнения

Ациклические упражнения

Динамические упражнения

Игровые упражнения

Основные методы развития выносливости:

Слитного непрерывного упражнения

Повторного интервального упражнения

Круговой тренировки

Игровой метод

Соревновательный

1.5. Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Различают активную и пассивную гибкость.

Различают следующие виды упражнений для развития гибкости.

1. Динамические (маховые, рывковые, пружинистые); без отягощения (с опорой и без опоры); с партнером (парные).

2. Статические: с самозахватами, с партнером, на снарядах, с отягощением.

Основным методом развития гибкости является метод повторного упражнения.

1.6. Ловкость — это способность быстро и правильно решать двигательные задачи, особенно те, которые возникают неожиданно и требуют немедленного решения.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Психопросвещение о нарушении развития речи
Первые лепетные слова появляются у ребенка в конце первого — начале второго года жизни. Сначала это одно- и двусложные слова: «дай», «на», «мама», «ляля» (двусложные состоят из серии одинаковых слогов) и т.п. При попытке воспроизвести трехсложное слово малыш обычно опускает один из слогов: «мако» — ...

Воспитание у детей чувства гражданственности
Целью формирующего эксперимента была разработка системы комплексных занятий по следующим блокам: знание о родном крае, толерантность, права и обязанности ребенка. А также внедрения их в учебный процесс ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента. Цель первого занятия: «Символика флага Республики Узбеки ...

Основные категории психологии: развитие, формирование
Психология развития изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — ее изменение в процессе деятельности, при общении, познании. Она ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru