Эстетическое воспитание на примере творческого объединения
Домовая резьба имеет свой художественный язык, несложный, но богатый. Дети начинают видеть мир другими глазами, а главное - величие и красоту Древней Руси.
Если при одном взгляде на оформление кабинета душа радуется, - значит, цель орнаментального украшения достигнута, что позволяет в глазах ребят повысить авторитет культуры и вернуть нравственные идеалы.
Желание самостоятельно украсить свой кабинет, придать ему особенный неповторимый облик позволило и детям, и педагогу выбирать украшения по своему вкусу. Например, оформление классной доски - в виде фасада резной избы. Красота оформленного кабинета - одно из средств воспитания ребенка (см. Приложение 1).
Красота - это гимнастика души, она выпрямляет дух, совесть, наши чувства и убеждения. В понимании и чувствовании красоты - могучий источник воспитания.
Решая конкретные задачи эстетического воспитания, можно способствовать решению других задач духовно-нравственного развития личности, то есть на практике может осуществляться комплексный подход к воспитанию младших школьников.
Каждая конкретная задача по эстетическому воспитанию опирается на микросреду, т.е. то окружение, которое сопровождает ребенка ежеминутно. Также внимание школьников проецируется на элементы макросреды, ставя задачу - сформировать предпочтительное отношение к ним.
Высшая ценность - духовное и материальное наследие народа, исповедующего идеалы, выраженные в категориях добра, истины, красоты.
Таким образом, при формировании основ эстетического воспитания, большой упор делается на социокультурную среду, которая является одним из важных условий становления личности ребенка.
Реалии современной жизни подводят педагогов к необходимости учета возрастающего значения социокультурной деятельности подрастающего поколения. Очевидно, что социализация как процесс взаимодействия личности со средой может вступить в противоречие, если социокультурная деятельность не становится механизмом формирования необходимых качеств личности.
Эстетическое воспитание младших школьников происходит под влиянием постоянно меняющихся условий, как внешних, так и внутренних. Меняется общество, экономическое положение, социальные роли ребенка (от дошкольника к школьнику), меняются друзья, привычки, увлечения, меняется внутренний мир. Все это накладывает отпечаток на эстетическое воспитание, а иногда является и необходимым условием для формирования его основ.
Эстетическое воспитание происходит непосредственно средствами художественного воспитания. В школьном курсе присутствуют изобразительное искусство, музыка, литература. Обогащение непосредственных художественных представлений знанием законов искусства и мастерства художника не умаляет роли эмоциональности восприятия.
Возможности художественного образования, предоставленные общеобразовательной школой, ограничены. Поэтому они должны компенсироваться дополнительным образованием, а также семейным воспитанием, в первую очередь.
Большую роль в формировании эстетического воспитания играют фильмы, поэтому влияние окружающего социума в данном аспекте очень велико. Таким образом, социокультурная среда оказывает непосредственное влияние на все средства, используемые семейной и школьной педагогикой в формировании основ эстетического воспитания.
Статьи о педагогике:
Музыка, которую рекомендуют слушать
· Для снятия раздражения: «Лунная Соната» Бетховена, «Симфония» Гайдна, «Кантата №2» и «Итальянский концерт» Баха; · От головной боли: «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена, «Американец в Париже» Гершвина; · От бессонницы: «Грустный вальс» Сибелиуса, «Мелодия» Глюка, «Грезы» Шумана, пьес ...
Педагогика как наука
Известно, что любая отрасль знаний формируется в качестве науки лишь при условии выделения специфического предмета исследований. Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех и ...
Сущность мотивации изучения иностранного языка и пути её развития
В психологии и педагогике термин «мотив» имеет несколько смыслов: 1) в широком смысле, мотив – это все виды побуждений к деятельности, условия вызывающие и направляющие активность субъекта; 2) в узком смысле, мотив – это побуждающий и направляющий деятельность предмет, способный удовлетворить ту ил ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования