Изучение особенностей эстетического развития старших дошкольников

Перспективы образования » Театрализованная игра как средство эстетического воспитания » Изучение особенностей эстетического развития старших дошкольников

Страница 4

По итогам наблюдения отмечаем проявление творческих способностей при передаче героев сказки с помощью вербальных и невербальных средств.

Передача героев сказки с помощью мимики и пантомимики, движений.

Необходимо отметить, что только 3 ребенка (Даша, Яна, Илья) активно пользовались мимикой на протяжении игры – драматизации. Они старались передать переживания героя. Даша передавала страдания «зайчика» мимикой, показывала огорчение и боль. Яна, изображая лису, мимикой показывала хитрость, коварство.

К сожалению 7 остальных детей не использовали мимику для передачи характера персонажа.

Следует отметить, что большинство детей (6 человек) старались при помощи пантомимики и движений передать образ героя. Даша, которая играла «зайчика», движениями старалась показать отличительные признаки: закрывала лицо руками, изображала рыдания. Света играла роль «медведя», имитировала характерные движения: переваливалась с ноги на ногу, косолапила. Также необходимо отметить, что больше половины детей изображали походку своего персонажа. Не показывали характерных движений 4 ребенка (Саша, Настя, Лера, Максим).

При передаче героев сказки с помощью речи, эмоций, чувств следует отметить, что у 6 детей (Даши, Вовы, Светы, Насти, Яны, Ильи) речь была выразительна, эмоциональна. Илья и Света, которые играли «медведя», передавали в речи признаки героя: говорили басом, в некоторых моментах рычали. Света. сопровождала роль повышением и понижением голоса, старалась передать интонацией характер героя.

Только 4 ребенка (Саша, Лера, Максим, Диана) испытывали затруднение в использовании речи. У Саши речь не очень выразительна, забывала слова, просила помощи у воспитателя. Диана запутывалась в словах, терялась, часто пользовалась подсказками воспитателя. У Леры речь слишком тихая. Максим говорил нечетко, забывал слова.

Следует обратить внимание на то, что только 3 человека сопровождали эмоциями свою роль, переживали за главного героя, были заинтересованы (Даша, Яна, Вова). У 7 остальных детей роль не сопровождалась эмоциями, дети были равнодушны, безучастны.

Итак, анализ вербальных и невербальных средств выразительности позволяет отметить проявление творческих способностей при передаче сказочных образов:

с помощью мимики – 3 ребенка (30%)

с помощью пантомимики – 6 детей (60%)

с помощью выразительности движений – 6 детей (60%)

посредством выразительности речи – 6 детей (60%)

эмоции и чувства – 3 ребенка (30%)

Данные представлены в диаграмме 3. (см. приложение 2)

Итак, обследование, проведенное на констатирующем этапе эксперимента, позволяет отметить:

- у большинства детей шестого года жизни (60%) наблюдается средний уровень сфомированности эстетических представлений о внешних качествах предметов, людей, а также о красоте их поступков;

- большинство детей (60%), участвующие в эксперименте, демонстрируют эстетические чувства и эмоциональные переживания при чтении сказки «Заюшкина избушка», что свидетельствует о понимании поступков героев, эмоциональном реагировании на них, умении их оценивать с позиции этики и эстетики человеческих взаимоотношений;

- дети в недостаточной степени (30% - 60%) проявляют творческие способности при изображении сказочных героев в игре - драматизации «Заюшкина избушка», используя мимику, пантомимику, движения, речь, эмоции. Это говорит о недостаточном умении передавать эстетические чувства и переживания в творческой игре.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Детский производительный труд в мастерских коммуны имени Ф. Э. Дзержинского
В период с 1927 по 1929 год в коммуне имени Дзержинского существовали учебные мастерские: слесарно-механическая, деревообделочная, швейная и сапожная. Кроме того, была организована кузница. Задача учебных мастерских заключалась в том, чтобы приобщить воспитанников, бывших беспризорных детей, к труд ...

Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики
Расширение и углубление процессов демократии и гласности, ре­шение проблем экономической и политической реформ, преодоле­ние социальных противоречий потребовали переоценки многих цен­ностей, подвергли острокритическому взгляду все области нашей об­щественной и личной жизни. Система народного образо ...

Критерии оценки уровня развития творческого потенциала подростков
Для того чтобы процесс развития творческого потенциала подростков осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях его развития у учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, осуществляемая с помощью и ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru