Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
Учреждения, входящие в сеть основных и сопутствующих учреждений Ростовской РССО для расширения возможностей в реализации функций специального образования, объединяются, образуя комплексы. В системе специального образования Ростовской области сложились следующие образовательные комплексы:
городское сетевое объединение общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов с научно-образовательным центром ЮФУ "Диагностика. Развитие. Коррекция" (ДОУ № 181, 175, 66, МОУ СОШ № 67);
объединение дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов с сопутствующими учреж - дениями и службами: ДОУ и службы ранней психологопедагогической помощи (ДОУ № 293, г. Ростов-на-Дону, № 66, г. Таганрог); ДОУ и ПМПК (например, ДОУ № 181 и № 189, г. Ростов-на- Дону);
объединение дошкольных образовательных учреждений ком - пенсирующего и комбинированного видов со специальными обще - образовательными учреждениями: образовательные комплексы начальная школа-детский сад компенсирующего вида (например, ОУ № 2, г. Ростов-на-Дону, г. Сальск); объединения специальной школы с дошкольными учреждениями компенсирующего и комбинированного видов в рамках школьного округа (например, Приморский коррекционно-развивающий школьный округ Азовского района), дошкольные группы в структуре специальных (коррекционных) образовательных учреждений (например, в специальной школе-интернате
вида № 48, г. Ростов-на-Дону);
объединение специальных (коррекционных) школ с сопутст- вующими учреждениями (учреждениями дополнительного образования, ППМС центрами, ПМПК, ДЮСШ), которые существуют практически в каждой специальной школе Ростовской области;
объединение специальных (коррекционных) школ с учреждениями профессионального образования (например, объединение ДПК и ПИ ЮФУ с областным Центром обучения неслышащих или специальной коррекционной школы-интерната VIII вида г. Новошех- тинска и ПТУ № 45);
объединение школ надомного обучения с общеобразовательными и специальными школами (модель школы надомного обучения, г. Таганрог и общеобразовательной школы № 18, г. Ростов-на- Дону);
объединение специальных школ с общеобразовательными учреждениями, осуществляющими интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (например, специальная коррекционная школа VII вида г. Азова и Кагальницкой СОШ Азовского р-на, в структуре которой функционируют классы выравнивания).
Последняя модель объединения начала развиваться в региональной системе специального образования в последнее время. Это связано с тем, что все большее количество родителей, имеющих детей с нарушениями в психическом и физическом развитии, в соответствии с предоставленным им Федеральным законом "Об образовании" правом самостоятельно определять форму обучения ребёнка и образовательное учреждение изъявляют желание быть рядом с ребенком, помогать ему в учебе, социализации и становлении личности. Поэтому наряду с традиционным обучением в специальных школах-интернатах открываются в массовых школах специальные (коррекционные) классы (группы) для детей с нарушениями в развитии. Общеобразовательные школы, получая лицензию на данный вид деятельности, создают условия для коррекции и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Статьи о педагогике:
Конспект урока математики для учащихся 5 класса на тему
«Сравнение десятичных дробей» с использованием презентации
урок математика обучение презентация Тема урока: «Сравнение десятичных дробей». Цель: - образовательная: изучение правила сравнения десятичных дробей, формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей. - развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления, вооб ...
Речь. Общение
Язык – система словесных знаков, опосредствующих психическую деятельность человека. Различают две главные функции речи, теснейшим образом связанные между собой: 1 – осуществление процесса общения между людьми (коммуникативная), 2 – речь выступает как средство выражения мыслей. В коммуникативной фун ...
Система исторических понятий как основа понимания истории Украины
Формирование у учащихся с доступной для них глубиной понимания истории пронизывает весь процесс обучения истории в школе. Оно основывается на объяснении и на осмыслении сущности исторических явлений, разносторонних связей и отношений между ними. Сущность исторических явлений, познаваемая мышлением, ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования