Сущность "гайденс" - эксперимента на базе культурного центра
"Ковчег" заключалась в следующем:
I этап, инвентаризационный. На заседании координационного совета ГКЦ "Ковчег" была произведена оценка имеющихся человеческих, материальных, методико-дидактических и иных ресурсов, разработана концепция социализации личности посредством развития (в т. ч. воспитания) креативных ее качеств.
II этап, организационно-методический. На заседаниях правлений каждой секции ГКЦ "Ковчег" были разработаны концептуальные программы развития и адаптации личности посредством просветительской и консультационной работы по актуальным вопросам жизнедеятельности и жизнетворчества членов и посетителей "Ковчега". В этих программах предусматривались консультации и тренинги по проблемам самоидентификации и самосовершенствования личности, по преодолению дезадаптации в мировосприятии и микроощущении (в макро-и микросоциумах).
III этап, внедренческий. В каждой секции ГКЦ "Ковчег" началась социализирующая экспериментальная работа, в которой были задействованы школьные учителя, преподаватели ВУЗов (в частности, Ростовского института Южно-Российского государственного технического университета, Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса, Южно-Российского гуманитарного института и ссузов города, сотрудники муниципальных СМИ (в частности, "Воскресной газеты", газет "К вашим услугам", "Поле зрения", "Тумба" и др.), члены Союзов писателей РФ, российских писателей, журналистов РФ - энтузиасты городского культурного центра "Ковчег".
IV этап, оценочный. На заседаниях координационного совета ГКЦ "Ковчег", правлений каждой "ковчеговской" секции ежемесячно и ежеквартально подводились промежуточные результаты "гайденс"-эксперимента, намечались новые социализирующие задачи, производились необходимые уточнения и коррективы концепции социализации личности в рамках городского культурного центра, концептуальных программ развития и адаптации личности в его отдельных секциях.
Эффективность "гайденс"-эксперимента в культурном центре "Ковчег" г. Ростова подтверждалась тем, что на протяжении нескольких лет социализирующему (корректирующему) воздействию подвергнуты в общем 20160 человек, по 5040 человек ежегодно (с 1997 по 2000 г). Приведенные цифры реальны по следующим основаниям:
а) работа секций городского культурного центра "Ковчег" проводится ежедневно;
б) каждый день его секции посещают в среднем 15 человек (соответственно 105 человек еженедельно, 420 человек ежемесячно).
За указанный период ни один член и посетитель "Ковчега" не был привлечен к административной или уголовной ответственности. Кроме того, в превентивных целях были временно распущены две секции: интеллектуально-исследовательское общество "Совершенство" и клуб авторской песни "Гриф". Координационный совет принял это решение по следующим мотивам:
а) нарушение временного режима работы (занятия в этих секциях велись до 23 часов и позднее - вместо 21-22 часов, в соответствии с графиком);
б) нарушение правил противопожарной безопасности (руководители допускали курение в помещении, использование свечей вместо электрического освещения);
в) нарушение правил общения в культурном центре (во время занятий в секциях руководители не препятствовали употреблению некоторыми посетителями "Ковчега" вина и пива).
Практически по аналогичным мотивам проведены перевыборы руководителя литературного объединения "Ковчег". Эти оперативные меры значительно оздоровили общую психологическую и моральную атмосферу в среде поэтов и писателей, стали наглядным уроком для молодой поэтической поросли.
На II (антагонистической) стадии налицо более затяжная и глубокая степень запущенности, требующая более сложной согласованной системы средств, которыми приходится варьировать с учетом изменяющихся внешних и внутренних условий развития личности. Как показывает опыт, в этот период оправдывают себя следующие корректирующие средства:
резкая трансформация личностной позиции в системе взаимоотношений с окружающими индивидами (например, временное лишение доверия, отстранение от занимаемой общественной должности в системе детского самоуправления или предоставление новой ответственной и более увлекательной роли);
развенчание (или разоблачение) ложных стремлений конкретной личности перед коллективом или группой товарищей;
умение увлечь "трудных" новыми, лучшими перспективами, поддержать позитивные мотивы и стремления личности;
Статьи о педагогике:
Этапы формирования понятия «химическая реакция»
В силу того, что понятие химическая реакция является достаточно сложным и многогранным, сформировать полное представление обо всех его сторонах, раскрыть всю его философскую сущность невозможно за короткий промежуток времени. Более того, данное понятие формируется на протяжении всего курса обучения ...
Методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в
предложении
Подготовка исследования Подобрать 5-7 заданий для ребенка; несколько незаконченных предложений, например: 1.Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что… 2. Если зимой будет сильный мороз, то… 3. Если взлететь высоко как птица, то… 4. Мальчик заболел, у него поднялась температура, несмотря на то, чт ...
Определение эффективности театрализованной игры как средства
эстетического воспитания дошкольников
Для определения эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Для этого использовали беседу об эстетических представлениях (А.Д. Кошелевой). Результаты беседы представлены в таблице 4. Проанализировав ответы детей можно от ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования