Характеристика понятия «сила»
Плиометрический метод - работа мышц в уступающем режиме. В уступающем режиме можно развить намного большее по абсолютной величине напряжение мышц, чем в преодолевающих напряжениях. В этом случае можно достичь напряжение мышц, превосходящее на 10-30% его максимальную величину при миометрической работе. При подъеме тяжестей, особенно во многих тяжелоатлетических упражнениях, возникают значительные мышечные напряжения, когда спортсмену приходиться погашать кинетическую энергию своего тела и снаряда (например, при подъеме штанги на грудь в глубокую “разножку”, после полуприседа перед выталкиванием штанги от груди и т.п.) .
Изометрический (статический) метод - средство для развития силы мышц при помощи упражнений статического характера. В практике тренировки спортсменов применяются статические усилия (как правило, общего напряжения мышц человека ) до 100% от максимального в течение 5-10 с и локального усилия отдельных мышечных групп - до 50% от максимального и продолжительностью 15-30 с. Во втором случае атлет при выполнении упражнения не задерживает дыхание, что позволяет рекомендовать этот метод развития силы в тренировке юных спортсменов.
Метод комбинированного режима - сочетание в одной тренировке преодолевающего, уступающего и изометрического методов. Этот метод особенно широко используется в тренировке атлетов высокого класса во многих силовых видах спорта. Наиболее эффективны такие нагрузки, по мнению ряда исследователей (163), будут тогда, когда они будут выполняться следующим образом: 75% - работа в преодолевающем режиме, 15% - в уступающем и 10% - в удерживающем режиме.
Статьи о педагогике:
Воспитание как сфера общественной деятельности
Новое нравственное и политическое мышление потребовало неотложных преобразований практически во всех сферах общественной жизни. Конечно же воспитание не стало исключением, т.к. осуществление задач социально-экономического, нравственного и культурного развития общества невозможно без формирования ли ...
Педагогическая система П.П. Блонского
Павла Петровича блонского (1884—1941) часто называют «советским Песталоцци», он оказал большое влияние на педагогов 20-х годов. Он сформулировал основополагающие педагогические идеи: обучение и воспитание должно осуществляться на основе знаний закономерностей развития ребенка; уважение личности ...
Понятие методологии педагогики
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Есть и другие определения мет ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования