Характеристика функционального состояния организма школьников
О своём отрицательном отношении к применению отягощений в тренировке подростков высказалась в своей работе Г.П. Сальникова. В методических рекомендациях “Как укреплять здоровье подростков и старших школьников” Г.П. Сальникова говорит о том, что занятия с тяжестями могут повлиять на задержку роста и развитие функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Однако автор не приводит конкретных фактов, подтверждающих данные высказывания.
Мы также не обнаружили специальных исследований, направленных на изучение влияния статических напряжений на функциональное состояние организма детей и подростков, и которые бы подтвердили вышеизложенную точку зрения авторов.
Научные данные, полученные в различных условиях, с применением многочисленных методик развития силы разного контингента испытуемых не дают оснований для удовлетворенности, так как во многих случаях они связаны с более благоприятным временем развития нашего общества и не позволяют применять их в полной мере к современным детям и подросткам составить на основе литературных источников и полной картины использования тех или иных, часто нетрадиционных, средств и методов физической подготовки.
Многие исследователи рекомендуют проводить силовую подготовку детей и подростков без применения упражнений с отягощениями. Другие, наоборот, рассматривают занятия с отягощениями как основное эффективное средство для развития силы подрастающего поколения. Нет единого подхода к использованию статических напряжений как при тренировке взрослых, так и юных спортсменов. Большинство специалистов склоняется к тому, что в силовой подготовке наиболее эффективными являются статические напряжения максимальной мощности и длительностью до 5–6 с. Причём авторы данной концепции не видят существенной разницы в технологии применения такой нагрузки в тренировке взрослых или юных спортсменов. Представляют интерес исследования, связанные с изучением влияния различных по величине силовых нагрузок статического и динамического характера на физическое развитие и функциональное состояние организма юных спортсменов. В большинстве таких работ говорится, что дозированные силовые напряжения не приводят к неблагоприятным последствиям в здоровье и физическом развитии юных спортсменов.
Анализ ряда литературных источников показывает, что при решении многих вопросов физического воспитания школьников большое значение придаётся глубокому раскрытию сущности социально-педагогических и биологических аспектов. Многие авторы отмечают, что комплексное решение этой проблемы в немалой степени сдерживается дефицитом строго выверенных научных данных по различным вопросам теории и практики физического воспитания.
Отмечая исключительную важность применения физических упражнений с отягощениями для оптимального и целесообразного развития силы у детей и подростков, некоторые авторы считают необходимым упорядочить систему воздействия на естественный процесс физического совершенствования подрастающего поколения.
Использование отягощений локального воздействия при тренировке отдельных групп мышц в статических упражнениях, на наш взгляд, имеет более надёжную перспективу в решении вопроса широкого внедрения таких мышечных напряжений в силовой подготовке школьников, так как, во-первых, при их выполнении не задерживается дыхание, а во-вторых, нагрузка значительно меньше максимальной.
Представляют интерес исследования, связанные с изучением влияния различных по величине нагрузок статических упражнений на физическое развитие и функциональное состояние организма юных спортсменов. Причём в ряде работ статические упражнения применялись с отягощениями. В большинстве таких работ говорится, что дозированные статические напряжения не приводят к неблагоприятным последствиям в здоровье и физическом развитии.
Таким образом, за последние несколько десятилетий накоплен определенный опыт использования средств и методов силовой подготовки детей, подростков и юношей. Проведённый обзор литературы позволил сделать вывод о том, что силовые упражнения с различными режимами мышечного напряжения не используются в полной мере в силовой и общефизической подготовке юных спортсменов.
Статьи о педагогике:
Иисус
как совершенный учитель
В первом стихе книги Деяний написано: «… о всем, что Иисус делал и чему учил от начала…» - не только учил, но и делал, жил (Деян. 1:1)! И нам, как христианам и последователям Иисуса Христа необходимо не только учить других, но и стараться жить так же, как мы учим! Иаков говорит, что учителя большем ...
Определение понятия "мотивация". "Мотивация" и
"мотив". Виды мотивов
Проблема мотивации является особенно актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его рег ...
Музыка, которую рекомендуют слушать
· Для снятия раздражения: «Лунная Соната» Бетховена, «Симфония» Гайдна, «Кантата №2» и «Итальянский концерт» Баха; · От головной боли: «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена, «Американец в Париже» Гершвина; · От бессонницы: «Грустный вальс» Сибелиуса, «Мелодия» Глюка, «Грезы» Шумана, пьес ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования