Характеристика функционального состояния организма школьников
Третий вариант методики включал применение только миометрических упражнений напряжения (упражнения с дозированными отягощениями, выполняемые только в преодолевающем режиме).
В эксперименте участвовали юные волейболисты трех возрастных групп - 12, 13 и 14 лет. В соответствии с этими вариантами методик силовой подготовки каждые из этих трех групп были разделены на три подгруппы, с равным количеством спортсменов и примерно одинаковым уровнем физической подготовленности. Первая подгруппа была обозначена цифрой “1”, вторая - “2” и третья - “3”. Каждая из них выполняла соответственно первый, второй и третий вариант силовой подготовки.
В период проведения первого педагогического эксперимента для юных волейболистов в недельном цикле было запланировано три тренировочных занятий по волейболу и два занятия с преимущественной силовой нагрузкой.
Эффективность предложенных 3-х вариантов методик силовой подготовки юных волейболистов оценивалась по результатам контрольно-педагогических испытаний, которые проводились через каждые две недели ( поза «конькобежца» и приседание со штангой на плечах).
Что же касается объёма тренировочной работы в тех или иных режимах мышечного напряжения, то за основу бралось время выполнения миометрических упражнений, для которых была определена следующая нагрузка в эксперименте: вес штанги, поднимаемой в жиме лёжа или приседании, был одинаков и составлял 60% от веса тела. Этот вес штанги поднимался до 5 раз подряд в одном подходе. Всего за одну тренировку планировалось 4 подходов. Следовательно, объём нагрузки при выполнении данного упражнения за тренировку составлял 20 подъёмов штанги, равного 60% от веса тела занимающегося. На это уходило, включая и отдых между подходами, до 3-4 мин., в среднем 22 мин.
Изометрические упражнения выполнялись также в течение 15-20 мин. за тренировку. Для этого планировалось 3 подхода с интервалом отдыха между выполнением изометрических нагрузок до 4-5 мин.
Последовательность выполнения нагрузок в тренировках школьников приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Схема планирования тренировочной нагрузки в период эксперимента
Подгруппы |
Количество тренировочных занятий в одном мезоцикле | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
всего | ||||||||||
И |
М |
И |
М |
И |
М |
И |
М |
И |
М |
И |
М |
И |
М |
И |
М |
И |
М | |
“1” |
3 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
24 |
- |
“2” |
- |
4 |
3 |
- |
- |
4 |
3 |
- |
- |
4 |
3 |
- |
- |
4 |
3 |
- |
12 |
16 |
“3” |
- |
4 |
- |
4 |
- |
4 |
- |
4 |
- |
4 |
- |
4 |
- |
4 |
- |
4 |
- |
32 |
Статьи о педагогике:
Методика проведения опытно - исследовательской
работы
Опытно-исследовательская работа проводилась в рамках государственной преддипломной педагогической практики. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 1279 г. Москвы ЦАО. Изучение английского языка начинается с первого полугодия второго класса. В исследовании приняла участие по ...
Техническая реализация технологии дистанционного обучения
Так было описано выше нам необходимо создать интернет ресурс который будет обеспечивать взаимодействие различных задач, а именно: обеспечение доступа к учебным материалам посредством сети Интернет; распространение (пересылка) учебного материала; проверка усвоения пройденного материала (тестирование ...
Воспитание выносливости
Выносливостью называют способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Известно, что утомление выполняет защитную функцию в организме и ведет к временному снижению работоспособности задолго до истощения работающих органов и систем. В любой деятельности человека участвует организм в ц ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования