Характеристика функционального состояния организма школьников

Страница 8

КДФ представляет собой отношение суммы площадей, расположенных над линией равновесного режима, к сумме площадей, расположенных под этой линией (рис.2.2).

Этот показатель характеризует степень успокоения (демпфирования) физиологической системы после выполнения мышечной работы. КДФ выражается в относительных единицах. Чем меньше величина КДФ, тем выше степень восстановления, а значит, и качество регулирования сердечно-сосудистой системы, и наоборот.

Математическая статистика

При описании того или иного исследования выше уже были даны методы регистрации различных показателей физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма юных волейболистов.

Статистическая обработка полученных результатов исследования заключалась в нахождении средней арифметической (М), ошибки средней арифметической (±m), общего квадратического отклонения (d), коэффициента вариации (V%), разности между средними арифметическими (D), доверительного интервала, коэффициента корреляции (r).

Статистические показатели проведённых исследований использовались для разработки педагогических критериев и оценок физической подготовленности школьников: “отлично” - выше X + d; “хорошо” - от X ± 0,5d до X+d; “удовлетворительно” - от X - d до X ± 0,5d; “недостаточное” - ниже X - d.

Вероятностная оценка различных величин осуществлялась при помощи критерия t Стьюдента. Статистически значимым результатом считался результат с вероятностью Р = 0,05 (при исследовании физического развития и физической подготовленности школьников) и Р = 0,01 (при исследовании функционального состояния сердечно-сосудистой системы, в экспериментальных исследованиях).

Исследование проводилось в период с сентября 2006 по май 2008 год на базе ОШ № 11 г. Краснодара. В исследовании принимали участие только мальчики: 12-лет - 24, 13 лет - 24 и 14 лет - 24 человек. Все результаты исследования обработаны методом математической статистики в вычислительном центре КГУФКСТ и представлены в работе.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Статьи о педагогике:

Применение дидактических игр на уроках биологии
дидактический игра урок биология Где бы мы ни были, нас повсюду окружают животные и растения. Но изучать биологию – не значит только знакомиться с видовым составом флоры и фауны, знать отдельных представителей. Это изучение большого количества понятий и определений, законов и закономерностей. Сдела ...

Определение понятия "мотивация". "Мотивация" и "мотив". Виды мотивов
Проблема мотивации является особенно актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его рег ...

Говорение на иностранном языке как вид речевой деятельности
Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Все функции устного общения ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru