Характеристика функционального состояния организма школьников

Страница 4

Примечание: I - разминка, II - основная часть,

III – заключительная часть тренировочного занятия

Контрольно-педагогические испытания проводились не менее одного раза в две недели (эксперимент в течение 2-х мезоциклов) и через каждые 2 месяца (эксперимент в течение 6-месячного макроцикла). Итог подводился в конце тренировочного годового цикла. В содержание контрольно-педагогических испытаний входили различные физические упражнения общеразвивающего характера и средства силовой подготовки.

Для оценки силовых возможностей юных волейболистов использовались упражнения миомтерического (только в преодолевающем режиме) и изометрического характера. В число первых входили - жим штанги лёжа на горизонтальной скамье, приседания со штангой на плечах; в число вторых - становая динамометрия, ручная динамометрия, упражнения “Поза конькобежца” и “Удержание двумя руками штанги в положении лёжа на горизонтальной доске”. Кроме того, для исследования изметрической силы и выносливости было использовано упражнение по удержанию груза двумя руками, разведёнными в стороны на уровне плеч.

Следует отметить, что во всех изометрических упражнениях вес груза составлял 30% от максимального, зафиксированного каждым спортсменом в альтернативном динамическом упражнении.

Например, если максимальный результат равен 50 кг, то отягощение в изометрическом упражнении составит 15 кг. С таким весом школьники могли выполнять изометрическое упражнение от 10 до 30 с. При выполнении упражнений дыхание не задерживалось.

Первое изометрическое упражнение. Удержание груза на вытянутых в сторону руках (рис. 2.1). Испытуемый стоит прямо, на вытянутых в сторону руках хватом снизу удерживается гантель, весом от 1 до 2 кг. Такой вес удерживался в статической позе до отказа.

Рис. 2.1 - Различные изометрические упражнения

Второе изометрическое упражнение. Удержание груза в позе лёжа на спине (рис. 2.1). Испытуемый принимает положение лёжа на спине на горизонтальной скамье. Груз (штанга) удерживался двумя руками, согнутыми в локтевых суставах под углом 90°. Экспериментальные исследования

Основной задачей экспериментальных исследований являлась изучение физических и функциональных возможностей юных волейболистов в процессе занятиями спортом. Для нас важно было получить ответ на вопрос: «как влияют изометрические напряжения на изменения параметров физической подготовленности и функциональные возможности, главным образом, сердечно-сосудистой системы?»

Третье изометрическое упражнение. “Поза конькобежца” (рис. 2.1). Груз подвешивался на поясничном ремне.

Испытуемый становится на подставки высотой 30-40 см и принимает позу, напоминающую позу конькобежца: ноги согнуты под углом 90-100° в коленных суставах, туловище несколько наклонено вперёд, спина прогнута в пояснице.

Оценка скоростных и скоростно-силовых качеств юных волейболистов осуществлялась на основе выполнения прыжка в длину с места и бега на 30 м с низкого старта.

Педагогический эксперимент

Цель эксперимента заключалась в изучении эффективности применения трёх вариантов силовой подготовки юных волейболистов различного возраста. В их основу был положен принцип адекватности нагрузки миометрического и изометрического характера.

При проведении первого педагогического эксперимента использовалось упражнение “Поза конькобежца” - удержание груза на поясничном ремне в «позе конькобежца», - ноги согнуты в коленном суставе под углом в 90-100°, спина несколько наклонена вперёд и прогнута в пояснице, руки за спиной (рис. 2.3); альтернативным этому упражнению являлось приседание со штангой на плечах.

Было предложено три варианта методики тренировки силовой подготовки юных волейболистов.

Первый вариант методики заключался в том, что в основной части занятий испытуемые выполняли только упражнение изометрического характера локального воздействия.

Второй вариант методики отличался от первого тем, что в нём сочетались в равной степени миометрические и изометрические напряжение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Опытная работа по использованию театрализованных игр в эстетическом воспитании дошкольников и ее результаты
театрализованный игра эстетический воспитательный Для проведения формирующего эксперимента мы разработали проект, целью которого является эстетическое воспитание средством театрализованных игр. Данный проект содержит три блока: работа с художественной литературой, театрализованные игры, работа с ро ...

Развивающая среда и художественное творчество дошкольников
В детском саду ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности художественной деятельности. Конечно, не все время и не все дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для те ...

Метод преобразования задачи
Если разбить задачу на несколько подзадач невозможно, то следует попытаться ее как-то преобразовать, но, не меняя язык на котором была задана данная задача. Это значит, что если задача была алгебраической, то преобразованная задача тоже должна быть алгебраической, если она была геометрической то пр ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru