Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе

Страница 6

Изменение результатов в прыжках в длину с места. Исследование результатов в прыжках в длину с места позволило выявить более выраженные изменения скоростно-силовых качеств волейболистов в процессе учёбы и с учетом возраста (табл. 3.5). Так, если на первом испытании в прыжках в длину с места волейболисты 12 лет показали результат 157 см, то через год - 165 см, следовательно, прирост за один учебный год составил 5% (t = 3,75).

Более высокий результат в этом упражнении на первом испытании был у волейболистов 13 лет. Они превзошли мальчиков 12 лет на 9 см. Через год эта разница несколько сократилась - до 7 см, однако в том и в другом случае различия в прыжках в длину с места были достоверными при Р = 0,01 (табл. 3.5).

Самый высокий показатель в прыжках в длину с места в наших исследованиях показали волейболисты 14 лет, как в первом, так и во втором испытании. Они опередили мальчиков 13 лет соответственно на 6 см в первом и во втором случае.

Таблица 3.5 - Годовые изменения результатов в прыжке в длину с места, у волейболистов 12-14 лет, см

Возраст, лет

Начало учебного года

Конец учебного года

n

Мi1 ± mх

V,%

n

Мi2 ± mх

V,%

Dмi2-мi1

t

12

28

157 ± 1,5

5,06

28

165 ± 1,5

4,8

8

3,75

13

26

166 ± 1,4

5,1

26

172 ± 1,5

5,1

6

2,9

14

22

172 ± 1,3

3,5

22

178 ± 1,5

3,9

6

3,0

Во всех возрастных группах индивидуальные различия в уровне скоростно-силовой подготовки были умеренными. Так, если в сентябре коэффициент вариации этого физического качества был в пределах от 8,2 до 9,4%, то через год - от 8,9 до 9,2%. Это говорит о более ровном индивидуальном развитии скоростно-силовых качеств юных волейболистов на данном возрастном этапе их жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. По способу подачи языкового материала выделяют устные и письменные формы; по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников - индивидуальные, г ...

Колония-завод
Прошли годы упорных сражений за светлое будущее детей. И в этих педагогических сражениях одну из главных ролей играл высокопроизводительный труд на современном оборудовании. А. С. Макаренко прекрасно понимал, что однообразная, примитивная работа не принесёт ничего полезного для ума и души воспитанн ...

Психологические собенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития» (ЗПР) используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы дизонтогений (нарушений развития). Несмотря на неоднородность задержки психическ ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru