Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, графика, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, а это близко детям дошкольного возраста. Изобразительное искусство рассматривается как особый вид человеческой деятельности, которая опосредованно отражает объективную действительность и способствует формированию интеллектуальных, нравственных, эстетических, эмоциональных возможностей личности.
Работа с рисунками позволяет развить у детей чувство формы и цвета, сформировать художественный вкус.
Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально – творческое начало. Дошкольников учат понимать гармонию природы. Ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в школьном возрасте, например, таких как: умение высказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображаемым на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей.
Живопись, как вид изобразительного искусства, отражает предметы и явления реальной жизни посредством наложения красок на поверхность холста. Своеобразием живописи является двухмерное изображение реального мира на плоскости. Ощущение пространства, объема достигается посредством света и светотени. Содержанием живописи является окружающая нас действительность. Содержание в произведениях изобразительного искусства всегда идейно-эмоционально, идейно-художественно, наполнено определенным смыслом и значением. Основными компонентами содержания произведений искусства являются тема и идея.
Тема картины раскрывает жизненные явления, мысли, чувства, все то, о чем рассказал художник, что составляет сюжетную ситуацию. Темы картин могут быть разными: о природе, о детях, о труде и быте взрослых; антивоенные темы и др. Художники в своих произведениях по-разному отражают одну и ту же тему. Сюжет картины обусловливает количество действующих лиц, их расстановку, размер фигур, выбор точки зрения.
В произведении искусства тема является как бы оценочным планом содержания, понимается как целостный обобщенный смысл картины. Понимание идеи изображенного подводит человека к этическим, эстетическим и нравственным выводам. Идея произведения в отличие от темы скрыта, над ней необходимо размышлять , сравнивать, сопоставлять, чтобы сделать для себя выводы.
С содержанием неразрывно связана форма. Форма – это способ существования и выражения содержания. Чтобы достичь соответствие между формой и содержанием, художнику надо обладать огромным мастерством.
Компоненты художественной формы: цвет, светотень, рисунок, фактура, композиция и др.
Главным средством выразительности в живописи является цвет (хроматические и ахроматические цвета), а также насыщенность и яркость. Используя цвет как средство изобразительное, художник передает предметы, объем, материал, пространство, состояние освещенности. Цвет как выразительное средство, вызывает различные эмоции, пробуждает чувства, создает разные настроения: радостное, грустное, спокойное, тревожное и т. д.
Статьи о педагогике:
Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, практику работы ДОУ, мы, решили провести опытно-эксперементальную работу по данной проблеме. Исследование проводилось в ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента. Экспериментальная группа состоит из детей 5-7 лет в составе 10 человек. Цель ко ...
Развитие активного словаря
При формировании активного словаря используются словесные приемы (соотнесение слова с известными словами по сходству, противоположности). Накапливается словарь разных частей речи. Виды работы над словарем: · подбор предметов к действию (кто летает, бегает), · называние частей целого (колесо, фара), ...
Методика воспитания скоростно-силовых способностей
Уже отмечалось, что собственно-силовая подготовка составляет только одну из сторон воспитания силовых способностей спортсмена. В зависимости от особенностей спортивной специализации эта сторона подготовки сочетается в различных соотношениях с воспитанием скоростно-силовых способностей, силовой выно ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования