Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР
Контрасты цветов в живописи позволяют художнику подчеркнуть главное в содержании произведения.
Рисунок – изображение реальной действительности посредством линий, штрихов, пятен. Рисунку подчиняется цвет, композиция, другими словами, рисунок – основа живописи.
Композиция – сочетание частей картины в определенном порядке. Она помогает художнику выразить замысел, привлечь внимание к содержанию картины.
Создавая художественное полотно, художник добивается равновесия в картине. В живописи равновесие такими элементами как масса предметов, расположенных на полотне слева и справа, тон и цвет изображенных объектов.
Ритм в живописном произведении проявляется в повторении величин изображенных объектов, световых и цветовых пятен, движений, жестов.
Живопись характеризуется разными жанрами (типами):
1. Жанровая живопись,
2. Пейзаж,
3. Натюрморт,
4. Портрет бытовой, исторический.
Признак, отличающий эти жанры – объект изображения, а общий – выразительные средства.
Натюрморт – первый жанр живописи, который вызывает эмоциональный отклик детей уже с 3 – 4 лет, ассоциации их с собственным жизненным опытом, а так же привлекает внимание к средствам выразительности живописи, позволяет пристально вглядываться в красоту изображенных предметов.
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, отражающий предметы быта, цветы в букете, орудия труда, книги, посуду, снедь, т. е. все то , что создано человеком и природой. Из окружающего мира художник выделяет определенный предмет или группу предметов и раскрывает красоту привычных для людей вещей: он обращает внимание на фактуру, объем, поверхность, пластику, пространственное расположение, форму и цветовое сочетание одних предметов с другими, выражая свое отношение к ним. Рассматривая натюрморт, человек постигает свойства и качества окружающих предметов, видит то, что раньше не воспринимал, т. е. воспринимает изображенное как ценность, созданную руками человека и природой. Благодаря натюрморту мы узнаем быт эпохи, страны, отдаленных от нас временем, расстоянием.
Художник разглядывает предметы вблизи – спокойно, неторопливо, внимательно, показывает их зрителю крупным планом, в разных ракурсах – целые, разрезанные, разбитые.
Одна из основных тем жанра – тема любви к природе, тема ее познания и освоения, восхищения изобилием ее даров в бесконечной красоте и разнообразии. Это не только любование природой, но и прославление человека, который вырастил, собрал, разложил красиво все эти предметы.
В натюрморте звучат и философские темы смысла жизни человека. Объекты, изображаемые в натюрмортах, можно разделить на две группы: природные предметы(цветы, плоды, рыба и т. д.) и вещи, сделанные руками человека(предметы быта, орудия труда, произведения искусства). Функция изображения природных объектов натюрморта – придать неизменность изменчивому, закрепить нестойкую красоту, сдержать ход времени, сделать тленное вечным. Предметы, изготовленные человеком, как правило сделаны из долговечных материалов – металлов, дерева, керамики, стекла. Главное их отличие от природных – та содержательная роль, которую они играют в натюрмортах. Они характеризуют человека, его деятельность, вносят в натюрморт социальное содержание, представляя труд и творчество человека. Вещам в живописном натюрморте свойственны еще и метафорические, символические, иносказательные значения, кроме бытовой у них есть знаковая сущность.
Статьи о педагогике:
Уровни тренинга
Говоря о тренинговых методах, мы должны подчеркнуть, что в этом случае методы направлены не на объект действительности, а на субъект. Точнее сказать, на субъектов двух типов — индивидуального и группового. Из этого следует, что возможна классификация тренинговых методов на те, которые направлены на ...
Система обучающих упражнений, направленная на развитие речи во внеклассной
работе
Учитывая особенности психического развития младшего школьника, а также полученные знания в ходе анализа психологической, педагогической и методической литературы, нам удалось разработать систему обучающих упражнений по развитию речи. В качестве метода обучения была выбрана беседа, являющаяся ведущи ...
Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения
Р Организующая функция имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле развивающая среда становится толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его интерес ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования