Описание и результаты опытно-экспериментальной работы
социокультурный мотивация французский язык
В средней школе при обучении ИЯ возможности изучения языка одновременно с изучением национальной культуры, к сожалению, используются не в полной мере. Отсутствие достоверных источников о стране изучаемого языка приводит к тому, что убеждение учащихся формируются на основе канонических текстов, и их высказывания являются не столько результатом размышления, сколько результатом неосведомленности и отсутствием достоверной информации о национальной культуре страны изучаемого языка.
Существует ряд критериев эффективности изучения иностранного языка по трём направлениям:
1. Когнитивному (основывается на количественных и качественных описаниях эффективности процесса обучения):
- пополнение знаний;
- реальный объём знаний;
- применение знаний в новых ситуациях.
2. Деятельностному (позволяет оценить сформированность познавательных и практических умений):
- объём умений;
- перенос в новые ситуации;
- устойчивость;
3. Личностному (позволяет оценить развивающийся характер образовательного процесса):
мотивы учения;
- динамика интеллектуального развития;
- личностный смысл полученных знаний;
- готовность к самообразованию.
Началом исследования было анкетирование учащихся для выявления объёма социокультурных знаний. В анкетировании принимали участие 2 группы учащихся (9 «Б» и 9 «В» классов) по 10 человек в каждой.
Было представлено 8 вопросов:
1. Знаете ли вы, как празднуют Рождество во Франции?
2. Знаете ли вы традиционные французские блюда, которые готовят в Рождество?
3. Знаете ли вы, что устанавливается в домах Франции в последнее воскресенье перед Рождеством?
4. Знаете ли вы русский эквивалент французских пословиц « Qui vivra –verra», «Mieux vaut tard que jamais»?
5. Знаете ли вы, как переводятся на французский язык следующие пословицы: « Учиться никогда не поздно», «Конец делу венец».
6. Знаете ли вы, какими словами французская молодёжь выражает радость или недовольство?
7. Знаете ли вы, что объединяет города Париж и Руасси?
8.
В соответствии с критериями когнитивного направления, перечисленными выше, разделяют уровни социокультурных знаний:
Высокий уровень – достаточный уровень знаний;
Средний уровень – недостаточный уровень знаний, умения слабо выражены;
Низкий уровень – знания и умения очень слабо выражены.
Полученные результаты анкетирования можно проанализировать следующим образом: 19 человек обладают низким уровнем социокультурных знаний и только 1 учащегося можно отнести к среднему уровню социокультурных знаний.
В беседе с преподавателем об уровне мотивации учащихся было выявлено, что ученики неактивны на уроках иностранного языка, невнимательны, формально относятся к предмету, их трудно чем-либо заинтересовать.
Чтобы определить уровень мотивации было опять проведено анкетирование:
1.Любите ли вы французский язык?
2.Нравится ли вам читать книги французских авторов?
3.Читали ли вы какие-либо произведения или газеты на французском языке?
4.Любите ли вы смотреть французские фильмы?
5.Хотели бы вы углубленно изучать французский язык?
6.Если бы у вас была возможность, хотели бы вы поехать во Францию?
7.Хотели бы вы пообщаться с французской молодёжью?
В соответствии с критериями личностного направления, перечисленными выше, разделяют уровни мотивации:
Высокий уровень – выражен интерес к предмету; Средний уровень мотивации;
Средний уровень - заинтересованность в предмете слабо выражена;
Низкий уровень – отсутствие желания изучать предмет.
После полученных данных 15 учащихся показали низкий уровень мотивации и только 5 учеников соответствовали среднему уровню.
Исходя из результатов анкетирования и беседы с учителем были поставлены цели опытно-экспериментальной работы:
1. Оптимизировать изучение иностранного языка и повысить уровень мотивации учащихся;
2. Углубить лингвострановедческие и социокультурые знания о стране изучаемого языка.
Была проведена серия уроков по темам «Le Noël», «Les proverbes», «La jeunesse en France».
Статьи о педагогике:
Формы организации учащихся в режиме учебного дня
Физическое воспитание в школах полного дня осуществляется в традиционных формах его организации, решая те же задачи, что и в обычной школе. Однако условия и режим работы школы позволяют более эффективно реализовать возможности всех форм физического воспитания на основе преемственности содержания кл ...
Перспективы Болонского процесса
В отношении сложившейся ситуации среди российских экспертов существуют две точки зрения. Часть экспертов пессимистически оценивают перспективы Болонского процесса в России. Они высказывают опасения, что процесс не будет доведен до конца и постепенно, после вовлечения в него небольшой передовой част ...
Исходные принципы методики обучения литературе в иностранной аудитории
Преподаватель, даже блестяще владеющий всеми аспектами, видами речевой деятельности, еще не учитель, если не умеет обучать, не владеет средством, позволяющим делать это. Таким средством служит для учителя методическая культура, которая является стержнем, на который «нанизывается» психологическая, п ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования