Методы профессионального самосовершенствования педагога

Перспективы образования » Личный пример учителя в начальной школе » Методы профессионального самосовершенствования педагога

Страница 1

После проведения диагностики по оценке профессионально-личностные качества учителя, являющиеся примером для учеников начальной школы, нами было выявлено, что у некоторых учителей, участвующих в эксперименте, профессионально-личностные качества развиты недостаточно, поэтому для решения проблем профессионального роста, нами были подобраны специальные упражнения по повышению профессионально-личностных качеств учителя начальной школы.

Упражнение 1. Гуманистическое представление о человеке

Подумайте о том, что все люди разные, но каждый человек прекрасен, потому что он уникален; не следует смешивать человека и его поведение; у каждого имеется способность к росту и изменению.

Упражнение 2. Утверждение самоценности

В состоянии покоя и расслабления попытайтесь дать несколько ответов на вопрос "Кто я?". Затем в монологе для себя и других расскажите о своей уникальности. Начните со слов: "Я - это я. Все, чего я достиг сегодня, принадлежит мне: все мои печали и радости, победы и поражения ." Говорите далее все, что придет вам в голову для декларации вашей самоценности. Постарайтесь закончить монолог словами: "Я - это я. Я хочу быть только собой". После монолога проанализируйте, что вы почувствовали, как изменилось ваше самоощущение.

Упражнение 3. Контраргументы

Попробуйте немного разобраться в себе, своих достоинствах и ограничениях. Запишите их на одном листе бумаги. Старайтесь выразить то, что вы чувствуете "здесь и теперь", поставьте год, число, час заполнения листка и сохраните его. Подумайте о том, что вы принимаете в себе, чем вы лично недовольны. Периодически возвращайтесь к этому упражнению. Анализируйте изменение ваших оценок и ваших чувств (принятие себя - недовольство собой).

Упражнение 4. Части моего "Я"

Наше "Я" - это наше тело, наши мысли, чувства, ощущения, отношения, наша духовность. Мы существуем в определенном пространстве, питаемся определенной пищей. Каждая часть нашего "Я" играет свою роль, но все они взаимодействуют друг с другом, создавая магический узор этого "Я". Живем ли мы полноценной жизнью? Прислушиваемся ли мы к своему организму? Своим ощущениям? Даем пи мы волю нашим чувствам и интеллекту? Довольны ли мы своими отношениями с окружающими?

Подумав над этими вопросами, прислушавшись к каждому "Я", спросите себя о его самочувствии и нарисуйте условный узор вашего "Я":

нарисуйте узор "Я";

прислушайтесь к каждому своему "Я";

спросите его о самочувствии, роли и месте в этом условном узоре;

окрасьте в желательный для вас цвет;

задумайтесь над своим "Я", чувствами, которые он вызывает;

6) сохраните узор и сравните с другими узорами, которые вы нарисуете позже.

А теперь несколько советов, которые вы должны обдумать. Для того чтобы быть здоровым и чувствовать полноту жизни, мы должны:

оказывать внимание своему телу, любить его, заботиться о нем, развивать его;

развивать свой интеллект, обучаться новому, окружая себя тем, что стимулирует мыслительную деятельность: книгами, работой, общением, посещением специальных курсов;

учиться управлять своими чувствами;

развивать наши ощущения, научиться тому, как заботиться об органах чувств, использовать их как дорогу жизни, соединяющую наш внутренний и внешний мир;

научиться гармонично решать всевозможные проблемы;

изучить наши физические потребности и научиться их удовлетворять;

создать себе комфортное пространство из звуков, цвета, тепла, воздуха, чтобы чувствовать себя в нем уютно;

развивать в себе способность чувствовать биение пульса жизни, полностью раскрываться и проявлять себя.

Упражнение 5. Мои внутренние голоса, или круг субличностей.

1. Перечислите все свои желания. Запишите их (все, что придет в голову). Включите в этот список все, чем вы обладаете и что хотели бы иметь, но не более 20 желаний. Например: не болеть . и т.п.

2. Прочитайте список, сосредоточьтесь на том, что вы чувствовали, когда читали список. Выберите из двадцати 5-6 самых существенных (не включайте те, которые вызывают вопрос "А что подумают люди?").

На листе нарисуйте два круга и разместите 5-6 желаний (субличностей).

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Сущность "гайденс" - эксперимента на базе культурного центра
"Ковчег" заключалась в следующем: I этап, инвентаризационный. На заседании координационного совета ГКЦ "Ковчег" была произведена оценка имеющихся человеческих, материальных, методико-дидактических и иных ресурсов, разработана концепция социализации личности посредством развития ...

Технология формирования социальной активности студента в воспитательной системе вуза
В современном образовательном пространстве возникла необходимость в подготовке профессионально компетентных, социально активных и конкурентоспособных специалистов, готовых обеспечить обществу устойчивое, безопасное и успешное развитие, так как общество ставит перед человеком все более усложняющиеся ...

Принцип наглядности в трактовке отечественных и зарубежных педагогов и психологов
Известно, что у детей младшего школьного возраста приобретает наглядно-образное мышление. Еще Я.А. Коменский разработал принцип наглядности обучения, что представляет особый интерес для преподавания естествознания. “Необходимо чтобы начало познания исходило из внешних чувств (ибо ничего нет в нашем ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru