Разработка и апробация системы уроков с использованием ролевых игр для развития диалогической речи на уроках английского языка
На данном этапе исследования (в рамках формирующего этапа) было разработано и проведено 8 уроков, в течение которых использовались ролевые игры, направленные на развитие диалогической речи.
Ролевые игры являли собой определенную ролевую ситуацию. Основными параметрами, определяющими характер ролевой ситуации, являлись наличие единого сюжета, соответствующего избранной коммуникативной ситуации, и ролевых отношений между участниками общения. Ученики принимали на себя различные роли и вели себя в соответствии с ними. На данном этапе детям были предложены диалоги, определённые ситуации, дополнительные материалы для входа в роль.
Ролевые игры мы проводили по следующему алгоритму:
Распределение ролей (дети сами их выбирают - с психологической точки зрения для них это защитная маска, то есть они не бояться совершить ошибку, так как это не они совершают ошибку, а их персонаж);
Ознакомление с правилами игры;
Подбор необходимого инвентаря, декораций, по необходимости;
Для снятия языкового барьера, можно обсудить фразы, выражения, вопросы, которые можно использовать в данной игре по данной теме;
Проведение игры. Учитель наблюдает, контролирует, ни в коем случае не вмешивается в процесс игры.
Одна из первых ролевых игр, которые я проводила, была игра по карточкам, суть которой заключалась в том, чтобы ученики разыграли диалог, проявив свою творческую активность в процессе создания образа своего персонажа, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (Приложение 3). Учащиеся были поделены на пары, им было предложено выбрать карточку с ситуацией и разыграть её. Вначале мы разобрали, что именно они должны сделать, затем мы перевели незнакомые слова, выстроили структуру диалога, а после этого у каждой пары было 5-7 минут на подготовку. Затем учащиеся по очереди выходили к доске и показывали мини-сценку, остальные оценивали и искали ошибки.
При работе с игрой «Подарок на Рождество» для преодоления языковых трудностей на доске были выписаны опорные вопросы, например: «What do you like doing?; What things do you like?; Whom are you want to be?». Каждый участник игры получает 2 карточки. На одной из них указываются приписываемые ему интересы, увлечения и привычки, на другой – подарок, который он хочет вручить кому–либо из группы. Чтобы подарок доставил радость, нужно подробнее узнать об интересах, увлечения и привычках друг друга. Это можно сделать с помощью вопросов и ответов в ходе группового общения.
Аналогичная работа велась с другой игрой «Знакомство».
Дети проявили явный интерес, старались показать мимикой, интонацией, стремились не ошибаться в произношении. Но были и стеснительные, робкие дети, которые все еще не решались проявить фантазию, не стремились участвовать в уроке добровольно, боялись плохой отметки. С этой целью была организована игра «Семейная уборка», в ходе которой ученикам раздавались карточки с ситуациями и героями. Учащиеся работали в группах по 4 человека, составляли диалоги, а затем выступали перед всем классом. Самые сообразительные и театральные учащиеся использовали дополнительный материал и делали сценки самостоятельно.
Существенным признаком активного участия в диалогах стало произнесение фраз с интонацией. Прежде всего, это является показателем интереса ребенка, а также его готовности воспринимать материал, а также является показателем понимания сказанных фраз. В ходе игры дети не просто использовали уже заученные фразы, а отражали эмоции своих персонажей посредством голоса, жестов и интонаций, к тому же использовали дополнительную лексику и выражения. Таким образом, происходило полноценное понимание каждого сказанного слова, что в дальнейшем позволило увеличить словарный запас и использовать лексический материал в других ситуациях, включая его в уже известные либо новые выражения.
Статьи о педагогике:
Социально – психологические проблемы формирования правосознания у
подростков
Правосознание человека не возникает с момента рождения. Оно формируется по мере взросления в течение всей жизни человека. Процесс формирования правосознания тесным образом связан с появлением у лица правосубъектности, представляющей собой совокупность правоспособности, дееспособности и деликтоспо ...
Психические процессы. Внимание
Вниманием называется направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком либо объекте. Оно необходимо и при восприятии, мышлении, действии. Внимание повышает эффективность соответствующей психической деятельности. Оно выражается в более ясном и отчетливом протекании психических про ...
Формирование нравственности учащихся
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и л ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования