Организация и проведение индивидуальных и групповых форм на уроках математики
Результаты методики «Палитра интересов» (1класс)
30% учащихся (из 26 учеников 8 учеников) показали ярко выраженный интерес к математике.
III.Этап работы по развитию математических способностей.
Проявление склонности к повышенным интеллектуальным нагрузкам, по свидетельству многих ученых, - одна из важных отличительных черт одаренного ребенка. Ребенок решает вопрос о целесообразности для себя дополнительных интеллектуальных нагрузок. (Конкурсы, дополнительные занятия с сильными учащимися; кружки по интересам;
соревнования; выставки детского творческого; позже участие в олимпиадах). Таким образом, он уже сам участвует в оценке собственной одаренности. Так в 2007 году 3 ученика изъявили желание принять участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру», такой же конкурс пройдет и в этом году принимать участие будет 7 учеников нашего класса.
IV. Этап рефлексивный.
Основываясь на данных, полученных в ходе работы из названных источников (родители, учителя и сами дети), я получила информацию, которая позволила с большей долей уверенности говорить о степени одаренности детей и, что особенно важно, служит довольно надежным основанием для построения прогноза развития каждого из них.
В 4 классе я использовала методику «Карта интересов» для того, чтобы узнать насколько изменились интересы детей за четыре года обучения в школе.
Результаты методики «Карта интересов»(4класс)
35% учащихся (из 26 учеников 9 учеников) показали ярко выраженный интерес к математике.
На всех этапах проводилась работа с родителями:
— тематические и проблемные родительские собрания;
— групповые и индивидуальные педагогические консультации;
— выполнение рекомендаций литературы;
— беседы, обсуждения, анкетирования;
— творческие отчеты перед родителями.
Привлекаю родителей к проведению открытых уроков, внеклассных мероприятий, экскурсий.
Задачи работы с родителями включают:
• совершенствование уровня психолого-педагогической грамотности, причем как повышение компетентности в области знаний закономерностей психического развития ребенка, так и повышение коммуникативной компетентности;
• расширение возможностей в понимании своего ребенка, развитие рефлексии своих взаимоотношений с сыном или дочерью;
• личностный рост родителей, развитие их самосознания, самоконтроля;
• укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением.
Вывод: Из проделанной работы видно, что за четыре года интерес к математике у ребят класса вырос на 5%. Значит, используемые формы и методы работы дали свои результаты, ребята стали увереннее в своих знаниях, применяют их на практике, научились работать на уроках в полную силу.
Подлинное учение всегда очень индивидуально: оно не бывает одинаковым у мальчиков и девочек, у отстающего ребёнка и, наоборот, у ребёнка успевающего. Надо думать над тем, что значит учение вот для этого конкретного ребёнка, что оно значит для другого.
Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу, а также путем исследования, достигли поставленной цели, которую определили в начале работы. Для достижения цели нами были решены задачи, которые очерчены во введении. На основании этого можно сделать следующие выводы:
1)от того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду;
2) развитие способностей происходит лишь при условии «включения» познавательной потребности. Лишь деятельность, тесно связанная с положительными эмоциями может привести к развитию способностей.
3)от рождения ребёнок получает те или иные задатки, способности. Иногда они обнаруживаются быстро и сравнительно легко: слух, голос, способности к музыке, живописи, спорту, шахматам, несколько позднее, к математике. Задача учителя как можно раньше выявить эти задатки, строить свою работу с учетом способностей и склонностей учеников.
Статьи о педагогике:
Методические разработки для обучения графическому моделированию
в курсе информатики
Как и при любом другом моделировании, приступая к графическому моделированию, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования. В среде графического редактора, который является удобным инструме ...
Ценностные ориентации: социокультурный контекст
В начале работы следует обозначить принципиально важную для нас взаимозависимость систем ценностей людей и типа общества, в котором они живут. Поскольку ценности это психосоциальное явление (более подробно – в гл. 1.3.), то и структура ценностей индивидов, групп во многом зависит от типа общества, ...
Колония-завод
Прошли годы упорных сражений за светлое будущее детей. И в этих педагогических сражениях одну из главных ролей играл высокопроизводительный труд на современном оборудовании. А. С. Макаренко прекрасно понимал, что однообразная, примитивная работа не принесёт ничего полезного для ума и души воспитанн ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования